Меню

История человечества полна курьезов и забавных событий. Так, возведенная в конце XIX века временная конструкция, которую должны были демонтировать спустя 20 лет, стала не только символом Парижа, но и своеобразной эмблемой Франции. Речь идет об Эйфелевой башне – знаменитом сооружении, чья история полна интересных фактов.

Название

Названа самая известная в мире башня в честь своего создателя – Гюстава Эйфеля. Однако именовать знаменитую постройку могли и по-другому.

Настоящая фамилия французского инженера – Бёникхаузен. Он был потомком эмигрантов, переселившихся в Париж из Германии. Эйфель (Айфель) – фамилия, принятая родителями Гюстава в качестве напоминания о родных краях.

«Времянка»

Когда Эйфель закладывал свое детище, он и представить не мог, сколько лет доведется простоять шедевру. Первоначальный план предусматривал сооружение временной конструкции к началу Всемирной выставки 1889 года. Срок до сноса в 20 лет назначили, чтобы инженер сумел возместить вложения.

Постройка окупилась за первый год эксплуатации, а потом решение о сносе пересмотрели – благодаря своей высоте башня подходила для размещения радиоантенн.

Конструкция

Немец Герман фон Майер в работах по палеонтологии описывал строение берцовой кости человека, объясняя невероятную прочность. На эти труды опирался Эйфель при создании башни, чем и объясняется внешний вид сооружения, напоминающий по строению человеческий скелет. Время показало – природные принципы, заложенные в основу постройки, себя оправдали.

Символ

В момент создания и в последующие годы Эйфелева башня для многих парижан была олицетворением не технического гения, а архитектурной безвкусицы.

Ситуацию помогла изменить Первая мировая война. Точнее, патриотическое произведение Гийома Аполлинера, выполненное в формате каллиграммы в виде башни инженера Эйфеля. С того времени циклопическая конструкция воспринимается исключительно как символ Парижа и Франции.

Диверсия

В годы Второй мировой войны немцы оккупировали Францию. Чтобы не дать Адольфу Гитлеру полюбоваться с высоты на покоренный Париж, работники Эйфелевой башни перед прибытием руководителя фашистской Германии привели в негодность лифт.

Подняться на вершину Эйфелевой башни было для Гитлера идеей фикс, потому от подобного нарушения планов лидер Третьего рейха сильно расстроился. Впрочем, по другой версии, Адольф Гитлер все-таки поднялся наверх, воспользовавшись лестницей и ногами.

Никаких фотографий!

В дневное время парижскую достопримечательность фотографируют без проблем. Однако ночью ситуация меняется. Размещенное на сооружении освещение – предмет искусства. Для исключения нарушений авторского права в стране существует запрет на публикацию снимков «Железной дамы» в «пижаме». Впрочем, пока никого за фото ночного Парижа не осудили.

Грандиозная реклама

В 20-30 годах XX века Эйфелева башня служила не только для ретрансляции радиосигнала. Одна французская автомобильная компания решила использовать постройку для маркетинговых целей. В результате почти 10 лет знаменитую конструкцию «украшала» реклама компании Андре Ситроена.

Небоевые потери

За историю существования творение инженера Эйфеля стало «орудием самоубийства» больше чем для 400 людей, несмотря на ограждение и другие меры безопасности. Первый человек сбросился с обзорной площадки Эйфелевой башни в июне 1898 года.

Посетитель

Самым массивным посетителем объекта считается цирковая слониха, навестившая постройку в 1948 году. Хотя тяжеловесная дама и не поднималась выше первого этажа, после нее никому сравнимому по размерам побывать в сооружении не доводилось.

Вместо кроличьей лапки

Слухи о том, что гротескная конструкция помимо эстетического удовольствия приносит также удачу, крутятся вокруг Эйфелевой башни давно. И периодически подтверждаются. Так, попытка суицида для одной дамы внезапно закончилась свадьбой. Спрыгнувшая с башни девушка удачно приземлилась на крышу автомобиля, чей владелец и стал впоследствии женихом.

Источник: 24smi.org

Добавить комментарий