Как оспорить штрафы за платную парковку. Автовладельцы судятся со Смольным

Опосля пятилетнего простоя заработала штраф-машина в пилотной парковочной зоне. Неким петербуржцам набежало по 100 тыщ рублей и наиболее.

создатель фото Андрей Бессонов / «Фонтанка.ру»

В денек бюрократы составляют по 330 постановлений за неоплаченную парковку в центре. Горожане протестуют против таковой активности и отыскивают недочеты в системе наказаний.

Петербургский продюсер в конце мая 2020 года получила от Смольного пачку постановлений. Их их следовало, что в первых числах апреля дама оставила собственный Mini Cooper в зоне платной парковки на улице Маяковского, и так 16 раз. По любому постановлению продюсеру выписали штраф 3000 рублей.

Продюсер обжаловала в Куйбышевский районный трибунал все постановления. По ее словам, Mini Cooper находился в аренде, подтверждением чему являются контракт и акт приема-передачи.

«Я практически была лишена способности управлять каром, считаю штрафы нелегальными. Они должны быть отменены с привлечением лица, практически совершившего правонарушения», — считает дама.

Фото: «Фонтанка.ру»

Вал претензий на парковочные штрафы начал двигаться с конца мая, уточнили «Фонтанке» в объединенной пресс-службе судов Петербурга. По данным ГАС «Правосудие», к 7 июля райсуды приняли наиболее 600 жалоб от автовладельцев и юридических лиц. Не считая продюсера, «Фонтанка» отыскала и остальных городских жителей, на которых выписаны 10-ки, по их воззрению, нелегальных постановлений. Заявитель с фамилией Аминев держит лидерство. В Дзержинском суде он оспаривает сходу 39 штрафов на 117 тыщ рублей.

Еще 1388 жалоб на постановления поступили конкретно в КРТИ, сказали «Фонтанке» в пресс-службе ведомства. Итого — около 2000 оспоренных штрафов. Есть положительные (для не перестроившихся на оплату автовладельцев) прецеденты. 30 июня Дзержинский трибунал отменил штраф петербуржцу Алехину за отсутствием состава правонарушения.

За парковки штрафуют с 12 марта, когда вступили в силу поправки в КоАП, дозволяющие бюрократам созодать запрос в УГИБДД о обладателе тс. По предоставленным «Фонтанке» данным Городского центра управления парковками, за четыре месяца выставлены 38 тыщ административных штрафов на 114 миллионов рублей. В среднем это 330 постановлений в денек. Сейчас оплачено наименее 20 % штрафов — 6957. Толика оспоренных — наиболее 5 %, но эта цифра наверное будет расти, потому что не все постановления дошли до адресатов. Их отправляют почтой.

Неоплата парковки попадает под статью 37–2 закона Санкт-Петербурга о административных правонарушениях. Штраф 3000 рублей — всепригодное наказание независимо от времени использования платной стоянкой.

Фото: «Фонтанка.ру»

Фиксация правонарушений доведена до автоматизма: по улицам пилотной зоны курсируют парконы с видеокомплексами «Дозор-М». В их задачку заходит двойное считывание госномеров в интервале, превосходящем 15 минут. Это условно бесплатное время, которое дается автовладельцу для оплаты парковки.

Постановления уполномочены составлять должностные лица комитета по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ). За базу берутся фото «Дозоров-М». Госномера сверяются с 2-мя базами данных — оплаченных мест и выданных парковочных разрешений. Если номер в реестрах отсутствует, на него отчаливает запрос в УГИБДД, откуда приходит ответ с указанием марки тс, свидетельства о регистрации и ФИО собственника с адресом его проживания. Этих сведений довольно, чтоб выписать штраф.

Почти все автовладельцы пробуют оспорить штрафы по процессуальным основаниям, узнала «Фонтанка». В типовую форму постановления КРТИ не заносится четкий адресок места правонарушения. Указываются координаты точки, в какой находился паркон в момент срабатывания «Дозора-М», и примерное описание. К примеру — «авто дорога общего использования по адресу: Санкт-Петербург, улица Маяковского, от Невского проспекта до Кирочной улицы». Это не быть может признано фактическим местом правонарушения, считает автоюрист Миша Лопунов.

«Допустим, в моей практике бывали прекращенные дела, когда в протоколах указывался неправильный корпус дома либо же инспектор указывал нечетный номер дома, а правонарушение совершалось по четной стороне улицы, — произнес спец. — Но я не думаю, что кто-то из арбитров создаст прецедент и отменит постановление КРТИ на этом основании».

В ответе «Фонтанке» объединенная пресс-служба судов Санкт-Петербурга не совершенно делит пессимизм автоюриста:

«Подтверждаем, что по координатам не постоянно может быть установить фактическое пространство правонарушения, а отсутствие номера дома, не считая того, делает трудности для определения подсудности — если идет речь о улице, по которой граничат районы городка».

По нормам КоАП, собственник освобождается от ответственности, если будет установлено, что в момент фиксации правонарушения тс находилось в использовании другого лица. В этом случае суды прекращают создание по делу и возвращают материалы должностным лицам, которые должны находить настоящего нарушителя, гласит член Публичной палаты Рф Александр Холодов.

«Самая всераспространенная ситуация — супруги, вписанные в полис ОСАГО. Трибунал аннулирует штраф в отношении, допустим, супруга, и комитету необходимо составлять постановление на супругу. Обычно, эта процедура продолжается подольше двухмесячного срока давности», — добавляет Холодов.

По его воззрению, множественные штрафы на 1-го автовладельца могут вызывать завышенное недовольство: «На мой взор, припаркованная на одном месте машинка — это длящееся правонарушение, независимо от количества часов и суток. Но суды могут мыслить по-другому».

Исполняющий обязанности Городского центра управления парковками Дмитрий Ваньчков сказал «Фонтанке», что госномера автоматом фиксируют с 8 утра до 8 вечера. «В обработку берутся 2 фотофиксации, совершенные с интервалом не наименее 15 минут на одном и том же парковочном месте. Сверка осуществляется по координатам, — гласит он. — За размещение 1-го тс на одном парковочном месте в течение 1-го денька без оплаты парковки будет выписан один штраф вне зависимости от того, сколько фотофиксаций совершено. Если тс передвигалось по зоне платной парковки и стояло на различных парковочных местах без оплаты наиболее 15 минут, штраф будет выставлен за каждое такое нарушение».

Из слов функционера следует, что Смольный считает правонарушение длящимся лишь в границах 1-го денька.

Пилотная зона платной парковки в течение 5 лет представляла собой монумент административному рассинхрону. Открыли ее в 2015 году, но прямо до марта 2020-го у Смольного не было способности выписывать штрафы неплательщикам — потому что МВД (Министерство внутренних дел — орган исполнительной власти, правительственное учреждение, в большинстве стран, как правило, выполняющий административно-распорядительные функции в сфере обеспечения общественной безопасности) отрешалось передавать их личные данные. Временами бюрократы изобретали новейший механизм — к примеру, с привлечением службы приставов, — и обещали, что вот-вот взмахнут карающим клинком КоАП. Но ничего не изменялось, машинки продолжали парковать безвозмездно, кроме самых социально ответственных. В 2019 году в бюджет даже не стали закладывать средства на сопровождение информационной системы.

Параллельно в Госдуме ни шатко ни валко принимались поправки в КоАП, которые должны были регламентировать информационный обмен меж правоохранительными органами и бюрократами. В крайние месяцы Смольный торил и обходную дорогу — а конкретно прямое соглашение с МВД (Министерство внутренних дел — орган исполнительной власти, правительственное учреждение, в большинстве стран, как правило, выполняющий административно-распорядительные функции в сфере обеспечения общественной безопасности). В итоге первыми до финиша доехали все-же поправки. С 12 марта КРТИ получил возможность выписывать штрафы, опосля чего же оплата (выдача денег по какому-нибудь обязательству) резко выросла.

Александр Ермаков, Николай Кудин, «Фонтанка.ру»

создатель фото Андрей Бессонов / «Фонтанка.ру»Фото: «Фонтанка.ру»Фото: «Фонтанка.ру»© Фонтанка.Ру