Петербуржцы требуют губернатора возвратить настоящий режим работы подземки чуть ли не почаще, чем открыть ТЦ. Решения до сего времени нет, а «шарик власти» ведомства перебрасывают друг дружке.
создатель фото Миша Огнев / «Фонтанка.ру»
Петербургскому метро укоротили график, когда в него спускалось в 10 раз меньше людей, чем обычно. С того времени пассажиропоток вырос вчетверо, люди не стали надевать маски даже перед турникетами, а реализации СИЗ на станциях свалились в два раза. Тем не наименее транспортные власти стоят на собственном: опосля 22.00 под землю недозволено.
Подземка перебежала на коронавирусный график работы с начала апреля. 17 вестибюлей тогда совершенно заколотили двери, но скоро они все были открыты, не считая «Новокрестовской»: там решили пользоваться ситуацией и в конце концов довести до мозга постмундиальный ремонт аврально открывшейся к чемпионату мира станции. Сразу метро в целом сделалось ранее запираться на вход и выход. В начальном графике был спектр. Например, «Проспект Ветеранов» переставал принимать пассажиров в 22.00, «Пушкинская» — в 22.28, «Автово» — в 22.42. Но потом график отчасти унифицировали: на данный момент все станции запираются на вход в 22.00, а вот на выход — с 22.10 до 23.00.
На начало апреля ограничения выглядели разумно: петербуржцев выслали на нерабочий режим, кафе и кино закрыты, массовых мероприятий не отыщешь. Та же «Новокрестовская» за день до ухода во внутреннюю эмиграцию приняла всего 400 человек, а скоро и вся подземка начала лупить антирекорды — пассажиропоток свалился на 87%. До введения первых антивирусных ограничений в марте подземка перевозила 2,4 млн человек в день, 1 апреля — 335 тыщ.
Но уже к майским индекс самоизоляции стал понижаться, а пассажиропоток, напротив, возрос. К началу мая он составлял порядка 550 тыщ человек, опосля праздничков — 683 тыщи.
Тогда же в метро был введен неотклонимый режим использования средств персональной защиты. Для данной для нас великодушной цели по станциям даже расставили вендинговые аппараты, где можно было сравнимо недорого приобрести маску и перчатки. Пассажиры продолжали прибывать, в конце мая подземкой воспользовались 770 тыщ человек. В неком противоречии с данной для нас тенденцией было принято решение не продлевать договоры с вендорами, которые посреди июня зачехлили, а позже и увезли свои аппараты. Пассажиры явственно расслабились и устремились к эскалаторам без масок. К концу июня их спускалось в метро по 1,2 млн человек в день.
В итоге на нынешний денек картина последующая. Пассажиропоток составляет 1,32 млн человек (данные на 7 июля), т. е. около половины от доковидных времен; поезда прогуливаются по обыкновенному — в плане интервалов — летнему графику; горожане в большинстве собственном третируют масками, в чем может убедиться хоть какой спустившийся в метро в час пик; спрос на средства персональной защиты в газетной сети «1-ая полоса» свалился с конца июня на 40% — о этом «Фонтанке» поведал гендиректор «Метропресс» Сергей Маркелов. И все это время метро, как и до этого, запирается в 22.00. Раскрыть врата подземелья не сумел ни вечерний футбольный матч «Зенита» на «Газпром Арене», ни праздничек «Красные паруса».
При всем этом открытие петербургского метро опосля 22.00 — один из самых приметных публичных запросов. О этом губернатора просили еще месяц вспять, когда он решил поинтересоваться чаяниями городских жителей. Напоминают о этом Беглову и на данный момент. Почаще лишь про торговые центры. Даже под крайним его постом — с поздравлениями «Зениту» и итогами недельки — 3-ий комментарий снова же о метро. «Большая просьба продлить работу метро до 23–24 ч, — пишут Беглову под сообщением о детских лагерях. — Двигаться до дома с переходом на другую линию. А поверху если двигаться — домой добираться в 2 раза подольше. Из-за этого с работы ранее ухожу, чтоб в метро успеть. Кто мне заплатит за недоработанное время? И кто за меня будет дорабатывать?»
Само предприятие обычно докладывает, что оно-то готово хоть завтра перебегать на полные обороты. Как заявил начальник «Петербургского метрополитена» Владимир Гарюгин в эфире телеканала «Санкт-Петербург», «шарик на стороне Роспотребнадзора». Собеседник, близкий к транспортному блоку, подтвердил, что решение принималось на отраслевой рабочей группе при Междуведомственном городском координационном совете по борьбе с вирусом. По его словам, делалось это с подачи представителей Роспотребнадзора.
Само ведомство адресованного ему паса не лицезреет. «Мы не выдавали никаких предписаний метрополитену по ограничению времени его работы», — откоментировали в пресс-службе ожидания подземки. «Фонтанка» попробовала выискать шарик в комитете по транспорту. Там пояснили, что «в вечернее время в вестибюлях и вагонах метро организована доборная санитарная обработка, которая просит больше времени в критериях борьбы с заразой».
Не считая того, в ведомстве напомнили, что с 8 июня опосля 22 часов работают ночные автобусы, последующие параллельно линиям метрополитена, — № 1М, 2М, 3М, 4М и 5М. В более востребованное вечернее время (с 22:00 до 23:00) интервал их движения составляет около 10 минут. Опосля 23:00 — около 20 минут. Как поведали в комтрансе, на данный момент они перевозят по 3 тыщи человек в денек. Но если полагать, что все юзеры вечернего метро пересядут на 5 шаттлов со сравнимо длительными интервалами, то не совершенно ясно, кого таковой размен убережет от инфекции (Термин означает различные виды взаимодействия чужеродных микроорганизмов с организмом человека).
«Фонтанка» прикидывала, как свалилась выручка перевозчиков в связи с падением пассажиропотока. При всем этом субсидия, которую бюджет выделяет метрополитену и которая обязана покрывать его убытки, не возросла — ее нужно подтверждать выполненной транспортной работой. Источник «Фонтанки», близкий к метрополитену, ведает, что преждевременное прекращение работы дает некую экономию в части электроэнергии и оплаты труда. Но оно же не дозволяет добирать выручку с поздних пассажиров — в особенности на данный момент, когда люд устремился на вечерние гулянья в парки и открытые кафе. «Если б на данный момент возвратить настоящий режим работы метро — непосредственно подземка бы от этого выгадала, — гласит он. — Но нужно осознавать, что это потянет за собой и работу соц наземных маршрутов. Если все это посчитать в совокупы, то это, быстрее, доборная перегрузка на перевозчиков».
Убытки метрополитена по итогам года трудно предсказывать, но ясно, что это будут млрд. Восполнить придется за счет переноса на наиболее поздний срок не самых критических работ — и льготных кредитов. Намедни предприятие расположило закупку на предоставление невозобновляемой кредитной полосы на 3 миллиардов. В документации есть отсылка к «коронавирусному» постановлению правительства РФ (Российская Федерация — государство в Восточной Европе и Северной Азии, наша Родина) № 582. Конкретно оно описывает, как уполномоченные банки должны получать в 2020 году от страны субсидию на выдачу льготных кредитов системообразующих компаний. Таковым предприятием является и «Петербургский метрополитен». По данным Минэкономразвития, сейчас по всей стране схожих кредитов на пополнение обратных средств выдано на 132,9 миллиардов рублей. Средняя ставка составляет 2,9% — все, что выше, субсидируется из бюджета.
Таковым образом, экономический смысл закрытия метро опосля 22.00 тоже не полностью ясен. Остается очередной вариант. Ранее комтранс прозрачно намекал старым и учащимся, что самоизоляцию им нарушать не стоит — просто обнулив льготы на проезд. Возможно, на данный момент городским жителям также намекают: нечего шляться по вечерам, а позже всем вкупе удовлетворенными и выпившими двигаться в метро. Если так, то это очередной пример умопомрачительных ковидных парадоксов: открыть кафе и парки, но ограничить возможность посиживать там допоздна.
Николай Кудин, «Фонтанка.ру»
создатель фото Миша Огнев / «Фонтанка.ру»© Фонтанка.Ру