Смольный не стал выходить из маршрутки. Комтранс продлевает договоры с автобусными перевозчиками

Смольный отодвинул транспортную реформу на июль 2022 года, но обещал поспешить. Перевозчикам дают подписать двухгодовые доп соглашения.

Фото: Миша Огнев/«Фонтанка.ру«/Архив

Как сказал 13 июля комтранс Петербурга, проекты доп соглашений ориентированы 15 коммерческим компаниям. Они продолжат сервис 215 соц и 228 коммерческих маршрутов опосля 15 июля 2020 года по ранее заключенным договорам. Ранее предполагалось, что аккурат с 15-го числа заработают совсем новейшие договоры, разыгранные на аукционах и предусматривающие новейшую систему финансирования перевозок. Но транспортную реформу подкосил коронавирус.

В комитете по транспорту молвят, что договоры продлеваются до июля 2022 года, но это максимум. «Срок деяния доп соглашений будет скорректирован в сторону уменьшения опосля начала перехода на новейшую модель транспортного обслуживания в Санкт-Петербурге», — молвят там.

По инфы «Фонтанки», в целом условия договоров остаются постоянными — а именно, размер субсидирования из бюджета тех расходов, которые не покрываются выручкой от пассажиров. Напомним, это гранит преткновения меж коммерческими перевозчиками и администрацией. Дело в том, что субсидия для коммерсантов приблизительно в два раза ниже, чем для городского «Пассажиравтотранса». Некие формальные конфигурации касаются порядка отмены и конфигурации маршрутов: если комитет изменяет главный для отрасли документ планирования, перевозчик автоматом подчиняется. Не считая того, сейчас в договоре будут прописаны новейшие сроки, в которые город должен предупреждать компанию о том, что желает отменить маршрут.

Допсоглашения сохраняют требования к перевозчикам по использованию низкопольных автобусов, также высадке пассажиров лишь в установленных местах по маршрутам следования. «Начиная с весны 2020 года на маршруты Санкт-Петербурга уже вышли наиболее 100 новейших автобусов, поставки современной техники длятся, — молвят в комитете. — До конца августа на улицы Санкт-Петербурга выйдут еще наиболее 20 современных автобусов, сделанных в 2020 году. Всего же городскими перевозчиками для работы по муниципальным договорам до конца года будет получено наиболее 200 единиц современной техники».

Напомним, 15 июля было той точкой, с которой, чудилось, безизбежно двинется так именуемая транспортная реформа. Конкретно ранее денька действуют договоры, которые Смольный заключил с негосударственными перевозчиками. Еще в феврале бюрократы возлагали надежды выполнить требования федерального закона: перелицевать маршрутную сеть, оставив там лишь «социальные» направления; разыграть их на аукционах, при всем этом обязав претендентов обновить подвижной состав; поменять систему финансирования (уйти от субсидий и полностью оплачивать работу перевозчика, забирая в бюджет собранное с пассажиров). Но в марте никаких аукционов не дождались, а в конце апреля Смольный признал, что переносит реформу, потому что в коронавирусном бюджете не отыскать нужные 11 миллиардов рублей. Федеральный закон поправили — не без роли петербургских властей — и дали отсрочку на 2 года.

Ранее «Фонтанка» уже писала, что, невзирая на сохранение маршруток, часть направлений все таки не переживет 15 июля. Речь не только лишь о 6 смежных маршрутах, которые сейчас берет на себя Ленобласть (К-81, К-468, К-515, К-521, К-530, 687), но также о неэффективных и дублирующих. В работающих договорах, а именно, содержатся закрытые по сути «социальные» № 32, 64А, 99Ш. Отмененных коммерческих маршрутов в 10 раз больше: К-5, К-19, К-33, К-50, К-59, К-92, К-124, К-132, К-135, К-136, К-151, К-170, К-187, К-194, К-197, К-206, К-220А, К-247, К-248, К-250, К-251, К-252, К-268, К-281, К-296А, К-309, К-338, К-349, К-375, К-376, К-383, К-409.

Есть и «временные» утраты. Около 200 маршрутов с буковкой «К» Смольный закрыл в апреле из-за пандемии коронавируса и понижения пассажиропотока. Равномерно запрещенный перечень сокращался, в крайней редакции соответственного распоряжения комтранса всего 25 номеров. Но еще по 13 не желают двигаться сами перевозчики, и по факту перечень неработающих направлений больше: в дополнение к нелегальным это еще К-344, К-445А «Вест-Сервиса» и 11 маршрутов «Питеравто»: К-56, К-62, К-120, К-254, К-291, К-292, К-293А, К-346, К-377, К-402, К-479.

Меж тем некоторый кусок рыночной действительности оформился недельку вспять. 6 июля
«Устроитель перевозок» заключил договоры на 18 маршрутов. Вначале аукционы объявляли на 22, но часть позже отменили. Четыре из перечня — новейшие направления; 18 — старенькые, от которых в свое время отказался исполнитель (а именно, «3-ий парк»), и с того времени их обслуживали по традиционным договорам остальные перевозчики. На данный момент на их настало время перезаключаться.

11 договоров достались одному из фаворитов рынка «Питеравто», 5 — «Вест-Сервису», два — «Третьему парку». Стоимость колеблется от 200 тыщ до нескольких миллионов рублей, но нужно учесть, что это не постреформенная модель: как и до этого, перевозчику остается выручка, собранная с пассажиров, а те расходы, которые она не покрывает (возят-то по регулируемому тарифу), добавляет бюджет. Соответственно, стоимость договора зависит от размера транспортной работы и предполагаемого пассажиропотока.

Тут-то и началось раздолье для участников аукционов, которые показали чудеса демпинга. Хрестоматийным готовится стать пример маршрута № 182 (Афонская ул. — Глухарская ул.), о котором уже писал «Предприниматель». Наибольшая стоимость полугодового договора составляла 22,9 млн рублей. Расчет последующий: на маршруте катаются автобусы огромного класса; стоимость пробега 1 км составляет 119,3 рубля (36 рублей — заработная плата водителю, 27,7 — горючее, 15 рублей — техобслуживание и т.п.). Исходя из расписания, интервалов, цены подвижного состава (10 млн) выходит, что подрядчик издержит за полгода 30 млн рублей. 7 млн с копейками он, предположительно, соберет с пассажиров; остальное и есть стоимость договора. В итоге оба участника — «Питеравто» и столичное ООО «Автомиг» — сбили стоимость до 205 тыщ и 320 тыщ рублей, соответственно.

Вариантов несколько: или они глядят на пассажиропоток в 4 раза оптимистичнее, чем город; или рассчитывают, что придется гонять в 4 раза меньше автобусов; или готовы работать в минус. В беседе с «Фонтанкой» управляющий службы организации перевозок «Питеравто» Роман Юренев разлюбезно выразил другую готовность — не объяснять этот вопросец.

Это броский, но не единственный пример. Буквально так же «Питеравто» «отвоевал» договор у «Автомига» на пользующийся популярностью в крайнее время 330-й маршрут (Колпино — метро «Шушары»). Лишь там еще увлекательнее. Стартовая стоимость договора — 38,5 млн: из 74,2 млн наибольших издержек пассажиры, предположительно, возместят 35,7 млн. Но в итоговом договоре прописана не эта величина, а стоимость за право заключения договора. Согласно закону о госзаказе, этот механизм врубается, если претенденты доигрались до того, что снизили стартовую стоимость до 0,5% от нее. Опосля этого они, напротив, начинают торговаться «ввысь» за то, чтоб им разрешили заключить договор. В протоколе обозначено предложение «Питеравто» — 7,5 млн.

Может быть, идет речь о сохранении рынка. Напомним, «Фонтанка» писала, что на совещания в Смольный, посвященные будущим аукционам, размеренно приходили представители компании «Альфа Грант». Это огромное предприятие, а ее директор Марк Рахманин ранее возглавлял ООО «Бургер Стрит М», отчасти принадлежавшее отпрыску министра внутренних дел Александру Колокольцеву. Прошлый собственник «Альфа Грант» Миша Наугольных является соучредителем ООО «Автомиг».

Николай Кудин, «Фонтанка.ру»

Фото: Миша Огнев/«Фонтанка.ру«/Архив© Фонтанка.Ру