УФАС оштрафовал «Призму» на 100 тыщ рублей за СМС-рассылку

Распространение СМС-рекламы без согласия на это получателя обошлось сети финских гипермаркетов «Призма» в 100 тыщ рублей. О назначенном ретейлеру штрафе поведали 9 июля в пресс-службе Санкт-Петербургского УФАС.

«Хороший денек! Мы раскрылись! Новенькая PRISMA по адресу наб. Мойки, 73». Такое маркетинговое СМС-сообщение получил петербуржец, который не давал «добро» на получение рассылки от компании.

ООО «Призма» не смогла обосновать, что получила согласие на распространение рекламной инфы адресату.

За нарушение Закона о рекламе ретейлеру в согласовании с ч. 1 ст.14.3 КоАП РФ (Российская Федерация — государство в Восточной Европе и Северной Азии, наша Родина) был назначен штраф в 100 тыс. рублей.

Ранее УФАС наказывал рублём за СМС-рассылку и остальных нерадивых бизнесменов. Так, в сентябре 2019-го на 100 тыщ был оштрафован оператор универмага ДЛТ.

В согласовании с ч. 1 ст. 18 Закона о рекламе распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе средством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается лишь при условии подготовительного согласия абонента. При всем этом реклама признается всераспространенной без подготовительного согласия абонента либо адресата, если рекламораспространитель не обоснует, что такое согласие было получено.