Фахраддин Манафов о Родине, вере, одиночестве и хобби — ИНТЕРВЬЮ | статьи на online-marafon



Сейчас классному азербайджанскому актеру, народному артисту Фахраддину Манафову исполнилось 65 лет. Про этого Мастера, который за 45 лет сыграл практически 50 ролей в фильмах, в том числе в Рф и Узбекистане, можно сказать, что нет ни одной, как говорится "проходной роли". Что ни образ, то событие, что ни кинофильм, то фуррор, что ни театральная роль, то аншлаг! Увлекательный факт — его денек рождения 2 августа совпадает с Деньком государственного кино Азербайджана. Символ судьбы? Наверное…Но в нынешнем эксклюзивном интервью Trend с Фахраддином Манафовым пойдет речь не о творческой деятельности. Его глубочайшие философские мысли станут для читателей еще одним откровением обеспеченного духовного мира Артиста.

— Фахраддин муаллим, поздравляем Вас с юбилеем, и хотим последующих творческих фурроров. 65 лет — это для Вас не достаточно либо много?

— Благодарю за поздравление! Мой возраст — это столько, сколько есть, мой дорогой. Ни не достаточно, ни много. Я любой год, любой денек, каждое мгновение могу оправдать эти моменты жизни. Для меня эти годы не имеют ни расстояния, ни размеров, ни глубины, ни времени. Годы всего только измерения и установление, числа и математика, и не больше. Но за эти годы столько всего происходило, столько прошло — и вот это именуется жизнь. А жизнь не быть может ни малеханькой, ни большенный.

— Ваши глубочайшие философские мысли, в том числе, озвученные в разных проектах, постоянно вызывают большенный энтузиазм общественности. Вы религиозный человек?

Я не представляю мыслящего человека на данной нам планетке, который может сказать, что он лишь религиозный либо нет. Что касается меня, то я быстрее всего живу в 2-ух измерениях, в 2-ух качествах — это бесспорная вера в ту некоторую силу, которая помогает мыслить, мыслить о прошедшем, реальном и будущем. Это присуще лишь человеку! Больше никому на данной нам бренной земле, в данной нам действительности. Религиозность — это неотъемлемая, мыслительная, чувственная сторона человека, которая, в буквальном смысле слова, в нас вложена. Что касается того, что существует столько направлений веры, то думаю, это тоже идет от внутреннего непостижения той потаенны, которую дали, но не раскрыли нам. К примеру, в спектакле "Церемония" по пьесе Эжена Ионеско, в каком я играл, это ярко выражено — мы не знаем, для чего мы пришли и уходим, мы обречены со денька рождения, зная, что будет конец. Мы примиряемся с сиим и начинаем мыслить о вере, которая является опорой, чтоб запамятовать свою обреченность, творить и видеть. Вера — неотъемлемость людской мысли. Я также стараюсь глядеть на веру с научной точки зрения. К примеру, когда вижу воду в стакане, то понимаю, что это не волшебство, а форма сохранения материи в границах определенного места. А понятие чуда для меня — это когда человек не может сконструировать, осознать и отдать точное определение происходящему. И вера в этом контексте весьма очень помогает. Сейчас я не понимаю, верующий я либо нет. Естественно, мы все верим. Я верю в бессмертность души, верю, что увижу без вести пропавшего родного брата…Все это соединено с верой, но когда все это перебегает на вычисления, тогда относишься к этому по-другому. Сами решайте, верующий я либо нет.

— Вы произнесли, что человек не понимает, для чего приходит и уходит из этого мира. Но если употреблять числа, а именно, 2 августа — денек вашего рождения, который совпадает с Деньком государственного кино, можно ли сказать о предопределении вашей судьбы?

— В этом мире нет ничего случайного и все закономерно. Если, к примеру, поднять ночкой голову к небесам, узреть россыпь алмазов во Вселенной, начинаешь думать, что неуж-то все это случаем? Нет, естественно, все закономерно. Но откуда эта закономерность? Почему конкретно я? К примеру, я весьма люблю восхитительного актера Расима Балаева, с которым весьма дружим. Он в один прекрасный момент в шуточку произнес: "А почему так, я ведь тоже люблю кино и предназначил свою жизнь этому искусству. Я тоже родился в августе, но мой денек рождения приходится на 8-е, а твое на 2-е число?". В этом случае закономерность сработала в мою пользу. Но есть вещи, когда задумываюсь — почему не я? И Денек государственного кино был учрежден не до моего рождения, а опосля, в 2000 году распоряжением величайшего человека, величавого фаворита Гейдара Алиева. И я считаю это себе двойной заслугой, чувствую себя просто счастливым от такового совпадения дат. Основное, я служу искусству, избранной мною профессии — другими словами посвящаю себя работе в кино и на театральной сцене.

— Молвят, что роль музыки в жизни человека имеет еще большее значение, чем мы для себя представляем. Какую Вы любите слушать музыку?

— Я люблю слушать классику и музыку, где есть мелодия, которая уносит тебя, привносит в духовный мир наилучшие помыслы, принуждает думать. Даже иногда думаешь, что ты величайший гений, когда под величавую музыку что-то читаешь. К слову, мой возлюбленный режиссер Расим Оджагов несколько раз ставил музыку во время съемок кинофильма, хотя был противником этого, чтоб придать игре актеров особенный смысл восприятия момента происходящих событий в кадре. Для меня мелодия души, мелодия сердца, мелодия жизни, как океан, непомерной глубиною поражает собственной гармонией людской мысли.

— Понятно, что в юности Вы отлично игрались в футбол. А еще есть хобби, увлечения в жизни?

— У меня нескончаемое количество увлечений. Одно из их — я — охотник. Как в первобытным каменном веке, как профессия, чтоб быть мужиком и не быть охотником — это несерьёзно. Вчера был на рыбалке и изловил огромное количество рыбы. А в футбол я вправду отлично играл, были успехи, и мне прочили, что буду неплохим футболистом, но кино взяло ввысь. Еще я весьма люблю ездить на машине. Ранее, когда мне дозволяло физическое здоровье (на данный момент в спине железная лента длинноватой в 20 см) я и на жеребце катался. Я люблю писать прозу и стихи, но не достаточно показываю, ведь это касается лично меня. К слову, вчера мне позвонила народная актриса Мехрибан Зеки и на мое стихотворение написала музыку и сама же зрела, таковым образом, поздравив меня с юбилеем.

— Не хотелось бы гласить о кино, но, все таки, слушая вас и следя со стороны, у меня лично вы ассоциируетесь с образом головного героя из картины Расима Оджагова "Комната в отеле". Это интеллигентный человек, который предназначил себя людям, у него семья и друзья, но все таки он остается одиноким… Вы окружены любовью и вниманием тыщ людей, ваше творчество пример для почти всех, но все таки напоминаете мне этого доктора…

— Это любезность — это отлично, означает, я сумел скооперировать, соединить себя с сиим образом, что по-другому никак не воспринимается. Полностью правильные чувства. Кроме той главной философии, что человек приходит в этот мир один и уходит один, и все это происходит тут, даже в утробе мамы, скорее всего, в нюансе ваших чувств лежит то, что я не представляю себя вне творчества и раздумий,и это указывает, что я одинок. Естественно, у меня весьма много возлюбленных и близких людей, не только лишь в нашей дорогой и возлюбленной стране, да и за рубежом. У нас есть звукорежиссер Асад Асадов, который еще весьма издавна, лет 40 вспять произнес мне: "Фахраддин, ты производишь на меня странноватое воспоминание. И я именовал тебя актером без настроения". Не понимаю от чего же это, но видимо от того, что нередко бываю замкнут внутри себя, в особенности когда работаю — бываю так сконцентрированным, хотя некие считают меня капризным, по сути — весьма требовательный. Когда выхожу на спектакль, за три часа до начала прихожу в театр, готовлюсь к сцене. Но я понимаю актеров либо актрис, которые приходят практически перед самим началом и вылетают на сцену, успев даже пару анекдотов поведать. Видимо, на меня это тоже влияет, если я остаюсь в одиночестве.

— Жизнь длится и уверен, что мы вновь увидим ваши красивые роли, будем отмечать деньки рождения и юбилеи. И в этот денек хотелось бы узреть Ваш взор в будущее, поэтому что у неких людей бывают чувства, что определенные кадры он уже лицезрел либо увидит. У Вас есть возможности предвидения, как говорится, экстрасенсорные чувства?

— Признаться честно, я не верю таковым эмоциям предвидения грядущего. Вычислить будущее в контексте технологий, арифметики, физики и остальных наук это может быть. Потому в собственных идей я могу только строить планы собственных пожеланий, тем наиболее как творческая личность. Но отлично понимаю, что в таком возрасте мечты в моей сетке жизни практически не есть. С юношества, когда я был заворожен космосом, то всегда имел чувства, что эта тьма порвется как бумага, и оттуда выглянет прекрасный с седоватыми волосами и бородой старик, излучающий светлую ауру, который поглядит, улыбнётся и побеседует со мною. А спустя годы я прочел у Омара Хайяма такие строчки, который, подняв палец ввысь задал вопрос:

"Что там, за ветхой занавеской Тьмы

В гаданиях запутались разумы.

Когда же с треском упадет занавеска,

Увидим все, как ошибались мы".

Потому иллюзии никогда больше не строю. Потому не буду гласить о мечтаниях, а только о желаниях. Я весьма желаю, чтоб в Азербайджане возникли весьма отличные режиссеры и сценаристы, актеры и проф цеха, чтоб кино пришло в то самое состояние, как минимум в то время, когда творили такие мастера как Расим Оджагов, Ариф Бабаев, Гасан Сеидбейли и остальные. И я уверен, что это время непременно придет, поэтому что мы величавый и профессиональный люд. И, естественно же, я желал бы иметь возможность играться на сцене, окруженный специалистами. Я желал бы играться произведения Чехова, Достоевского, Шекспира, сниматься в добротных исторических фильмах о Азербайджане. Я желал бы, чтоб наши азербайджанские киноленты с триумфом побеждали на интернациональных фестивалях. Я желаю, чтоб был мир и не было войны. Я родился в Ханкенди, в Карабахе, уехал, когда мне было 5-6 лет. Мне хотелось бы побывать в Шуше, на Джыдыре, испытать мёд, ягоды, искупаться в реке. Наш дом находился в 7-8 км от Ханкенди, на берегу реки Гаргар. И я желал бы, чтоб, в конце концов, наступила справедливость, и чтоб все сообразили, что это наша земля, и к нам недозволено относиться с злостью, поэтому что непременно получишь достойный отпор. Я желаю, чтоб все было, так, как обязано быть у людей мыслящих и думающих, которые знают, что такое любовь, чтоб не было запятанных мыслей. И весьма желал бы, чтоб все окружающие меня мои близкие и друзья были живые и здоровы. Время от времени, когда хожу по городку, меня останавливают и молвят, что "вот дескать, вы реальный бакинец и т.д.", означает, могу быть тем, кем меня желают созидать. Меня воспринимают так, как они желают созидать, карабахцем либо бакинцем. По-моему, это весьма принципиальный момент и это здорово. Я открою маленькую правду, что больше всего выразилось в фильмах Расима Миргасымовича. Он был так общечеловеческой личностью, что все его герои жили и олицетворяли, каким совершенно должен быть человек.

— Если сопоставить жизнь от "А" до "Я", где 1-ая буковка ассоциируется с плачем малыша, а крайняя с личным становлением, то каким Вы сами видите Фахраддина Манафова?

— Это один из млрд людей, которые пришли в этом мир, делает свое назначение и уходит. Вот кто таковой Фахраддин Манафов, не наиболее и не наименее. Один из млрд Ч-Е-Л-О-В-Е-К!