Кинофильм «Высоцкий. Спасибо, что жив»: история сотворения и достойные внимания факты

1 декабря 2011 года на русские экраны вышел кинофильм «Высоцкий. Спасибо, что жив» режиссера Петра Буслова. О идее, лежащей в базе постановки, и увлекательных фактах киноленты – в материале 24СМИ (Средства массовой информации, масс-медиа — периодические печатные издания, радио-, теле- и видеопрограммы).

История сотворения

Сценарная мысль кинофильма базирована на детских впечатлениях отпрыска Владимира Высоцкого – Никиты Высоцкого. История, которая оказалась в центре сюжетной полосы, была рассказана свидетелем происходящих событий во время гастрольного тура барда по Средней Азии.

Четверть века отпрыск жил с детскими мемуарами, которые добивались реализации. Длительное время он не осознавал, что получится из собранного материала. А позже Константин Эрнст предложил написать сценарий игрового кино.

В истории сотворения киноленты вначале возникла мысль поведать сюжет очами сверстников Владимира Семеновича. Предполагалось, что это будут ностальгические мемуары. Но в процессе работы над фильмом сделалось понятно, что зрителю нужен животрепещущий киноязык, понятный любому поколению.

Вызвали затруднения у создателей поиски режиссера. Вначале планировали в постановщики Александра Митту, который работал вкупе с Владимиром Высоцким. Мэтр русского синематографа предложил на роль отпрыска Высоцкого – Никиту. И, получив отказ от исполнителя, покинул проект.

Потом работу возглавил Игорь Волошин, который подразумевал воскресить поэта при помощи компьютерной графики. И лишь с приходом в режиссерское кресло Петра Буслова дело двинулось с мертвой точки.

Подготовка к съемкам

Кинофильм «Высоцкий. Спасибо, что жив» снимали 5 лет, благодаря героя за то, что остался вольным. Любой участник проекта находил собственный подход к воссозданию эры и знаменитой личности.

Самым томным оказалось создание грима, который в протяжении 6 месяцев делали по посмертной маске, хранившейся у родственников, и 500 фото из домашнего архива. Исследовав мимические выражения, живописец Петр Горшенин поначалу вылепил скульптурный образ Высоцкого, а потом пластический грим.

Завершали композицию на лице актера Сергея Безрукова такие детали, как бакенбарды, брови и щетина, которые использовались только один раз. На подготовку к съемкам уходило 4,5 часа.

Перед художником по костюмчикам стояла задачка протянуть ниточку меж прошедшим и реальным через вид героев. Героиня Оксаны Акиньшиной оказалась в центре престижных тенденций как конца 80-х, так и конца 2000-х, когда на подиумы возвратились ностальгические образы прошедшего.

А персонажа Сергея Безрукова одевали в столичных бутиках, чьи традиционные линейки одежки не изменяются десятилетиями. Так, концертные штаны Высоцкого сделаны брендом Gucci, а красноватое поло костюмеры кроили по лекалам Prada. Остальная одежка найдена в секонд-хэнде Швеции.

Опосля просмотра кинофильма зрители направили внимание на такие детали, как аутентичные интерьеры, аэропорт русской постройки, второстепенные планы, где показывается олимпиец с факелом, мозаичные стенки помещений. Все это воссоздало атмосферу эры, в какой происходили действия.

Дополнила чувство правдоподобности происходящего на дисплее система на камере, помогавшая получить обычное глазу изображение. А ретроэффект усиливала система линз на анаморфоте.

Достойные внимания факты

1. Кассовые сборы составили наиболее $30 млн.

2. Марина Влади посчитала кинофильм «Высоцкий. Спасибо, что жив» оскорбительным для поэта, его творчества и памяти. Супругу Высоцкого возмутило, что старший отпрыск употреблял для съемок слепок с посмертной маски, она именовала это безнравственным и неэтичным.

3. У героев кинофильма есть свои макеты. Прототипом Татьяны Ивлевой стала Оксана Афанасьева, которая позднее вышла замуж за Леонида Ярмольника. По признаниям Оксаны, роман с Высоцким продолжался 2 года и Владимир Семенович даже желал узаконить дела.

4. Образцами персонажа Севы Кулагина стали Всеволод Абдулов и Иван Дыховичный – близкие друзья Высоцкого. А эталонами импресарио Павла Леонидова стали Валерий Янклович и Владимир Гольдман – админы поэта.

5. Создатели находили локации, в каких нет признаков современности. Ташкентский аэропорт снимали в Бресте, а натурой для рынка стал самаркандский рынок, куда местные обитатели принесли предметы прошедших лет.

6. Концерт Владимира Семеновича снимали в доме культуры городка Бухары. В зале присутствовали зрители, купившие в 1979 году билеты на концерт, который отменили. Броско, что на складе сохранился занавес конца 70-х. Его и повесили на сцену.

7. Главной интригой проекта стал исполнитель роли Высоцкого. Съемочная группа подписала соглашение о неразглашении потаенны. Но внимательные зрители узнали Сергея Безрукова по ушам за длительное время до премьеры. А сам исполнитель раскрыл тайну только спустя 6 месяцев.

8. Картину оценили разносторонне. Вызвал резонанс исполнитель главной роли, которого обезличили, не указав в титрах, также непростой грим, не давший актеру Сергею Безрукову раскрыть мимику барда, заставляя работать только взором.

9. Сценарист Никита Высоцкий в интервью подчеркивал, что кинофильм «Высоцкий. Спасибо, что жив» не о слабостях поэта, а о его силе.