Рухангиз Гасымова отмечает юбилей — ФОТО



Сейчас узнаваемый автор, драматург, публицист и поэтесса, заслуженный деятель искусств Азербайджана Рухангиз Гасымова отмечает 80-летний юбилей, передает Day.Az со ссылкой на Trend.

Рухангиз Гасымова родилась 12 июля 1940 года в Баку. Закончив с различием Музыкальное училище имени Асафа Зейналлы, в 1958 году поступает в Азербайджанскую муниципальную консерваторию (сейчас Бакинская музыкальная академия имени Узеира Гаджибейли) в класс композиции доктора Джовдета Гаджиева.

"Джовдет Гаджиев был красивым преподавателем и композитором, — вспоминает Рухангиз ханым. — Он работал со своими учениками с таковым же наслаждением и отдачей, с каким писал музыку. В студентах он, до этого всего, ценил упорство. Он считал, что автор должен поначалу научиться писать суровую музыку и лишь тогда ему станут подчиненны другие жанры". Не случаем в одном из интервью Джовдет Гаджиев отдал высшую оценку собственной воспитаннице, сказав "Я горжусь собственной профессиональной ученицей".

Как автор, звукорежиссер и сценарист 25 лет работала на Азербайджанском муниципальном телевидении и радио, также публиковалась в разных изданиях, выпустила книжку "Babamın muzeyi" (Музей дедушки). Является создателем наиболее двухсотен произведений. Написала музыку к около 100 телефильмам, мультам, документальным и художественным фильмам, посреди которых "Мелодия Дворжака", "Асиф, Васиф, Агасиф" и остальные. А к кинофильму "Личный визит в немецкую клинику" не только лишь написала музыку, да и сама снялась в роли германской пианистки.

Особенное пространство в творческой деятельности занимают музыкальные спектакли "Quyu" (Колодец) и "Qızıl oğlan" (Золотой мальчишка), "Ürək yanarsa" (Пылающее сердечко), "Aycan" (Айджан), "Сказки Пушкина", "Песня о Буревестнике", оперетта "Məzəli əhvalat" (Радостная история), симфоническая поэма "Mənim əsrim" и остальные. Три пьесы "Yollar görüşəndə" (Когда пересекаются дороги), "Ömrün yolları" (Дороги жизни), "Qonşu qonşu olsa" (Если б сосед был соседом) находятся в золотом фонде азербайджанского телевидения.

Композиции Рухангиз Гасымовой исполняют известные артисты, особенное пространство в творческой жизни занимают знаменитые исполнители и поэты.

"Я с юношества люблю музыку. Мне постоянно нравилось петь, имитировать разные голоса, подрожать известным певцам. Если б я не встретила на собственном творческом пути Рашида Бейбутова и Рафика Бабаева, я не смогла бы себя утвердить как песенный автор. Моим кумиром был Рашид Бейбутов. Совершенно, мне весьма подфартило, что я с ним лично была знакома. Он искрометно исполнил несколько моих произведений. Моему творчеству старт был дан Рашидом Бейбутовым, а это большая ответственность, в особенности для юного композитора — постоянно держаться на высочайшем уровне, чтоб им заинтересовался таковой исполнитель! Он был величайшим исполнителем, выдающейся личностью, весьма увлекательным, теплым человеком. Общение с ним весьма обогащало человека.

Доводилось мне работать и с знаменитым Вагифом Мустафазаде, с восхитительным певческим квартетом "Гая", блестящими певцами Хураман Гасымовой, Лютфияром Имановым. Практически всю свою творческую жизнь я проработала с поэтом Фикретом Годжа. Естественно, это подвигло меня на поэтические подвиги, и я тоже начала писать тексты к песням. Может быть, со стороны это смотрится как некоторый эгоизм: сама пишет, сама и исполняет (смеется). Это мне как-то порекомендовал Рашид Меджидович. Как-то он мне произнес: "Руфочка, лучше спой эту песню сама, лучше, чем ты, эту вещь никто не исполнит…" Естественно, он просто ко мне весьма отлично относился, поэтому что по сути, спеть лучше него нереально", — делится мемуарами Рухангиз Гасымова.

Как реальный творческий человек она вобрала в себя не только лишь ряд талантов, но является полной юмора и оптимизма положительным человеком.

"Друзья в шуточку именуют меня "дрампозитором", что расшифровывается как "драматург" и "автор"… Если что-то пишешь, то лишь по велению сердца, поэтому что, когда в унисон с твоим сердечком не дышит твое произведение, то лучше не писать. Мне кажется, у всякого творческого человека есть таковой Сальери, и любой профессиональный человек задумывается, что он в некой степени таковой же превосходный, как Моцарт. Для творческого человека хоть какое его произведение — это детище, и никто никогда не признает, что его дитя некое неидеальное. Потому почти все, создавая еще одно произведение, уже считают его превосходным. Я всю свою жизнь старалась избегать этого состояния… Для меня огромное значение имеет незапятнанный лист бумаги, на котором я пишу заглавие собственного произведения. Если я отыскала имя тому, что желаю сделать, то и остальное позже с легкостью выливается. Можно написать все, что ты хочешь, основное, чтоб это было достойно тебя и тех, кому ты адресуешь свое творчество. Пиши прекрасно, пиши отлично, пиши доступно и мастерски. Самое основное — донести до зрителя свое произведение, узреть экзальтированные взоры, услышать рукоплескания. Ради этого мгновения, этого триумфа и стоит жить и творить!".