Биплан маленькая маневренная модель

Делал довольно много вариантов бипланов, для зального пилотажа и улицы. Пару вагонов тренировочных вариантов разбил обучаясь пилотажу.

Плюсы данного вида моделей неопровержимы, простота постройки (как это не удивительно звучит), хорошая маневренность дозволяет трениться в обычном школьном зале. Даже на половине зала! Если уложиться в вес до 100 30 гр при размахе 700 мм. Правда на соревнованиях по ряду обстоятельств данный вид не прижился….

Из недочетов, тяжело обеспечить твердую сцепку бипланной коробки с фюзеляжем, плохо поддается ремонту из-за сложной конструкции. При выполнении пилотажного зального комплекса класса F3P плохо входит в фигуры, пилотаж затруднен, набросок фигур плохо читается.
Наверняка точного пилотажа можно достигнуть поработав с конструкцией …но чего-то не начал двигаться по этому пути.

Опосля проработки компоновки и вида, снял с чертежа копию и порезал шаблонов для производства.

Начинаю изготовка со клейки пары листов потолочки, за ранее отрезав жеванные с нижней стороны края на расстоянии приблизительно в 4 см. Потом наложив шаблоны, размечаю и приступаю к вырезанию деталей.

Крыло с накладкой усиления по фронтальному краю. Размечаю пространство приклейки накладки и наношу клей по контуру заготовки. Середину заштриховываю не очень частыми слоями клея.

Для удобства использования наливаю титан в бутылочку из под канцелярского клея с тоненьким носиком. Так удобнее работать. Краешек срезаю наискосок, при нанесении клея поворачиваю скосом в различные стороны, проще регулировать количество вытекаемого клея.

Разрезаю крыло и вклеиваю рейку усиления восемь на 2 мм. Все фиксирую малярным скотчем с 2-ух сторон. Потом врезаю рейку усиления в элеватор четыре на 2 мм.

Потом навешиваю элероны, за ранее срезаю прилегающую к крылу сторону под 40 5 градусов. Поначалу приклеиваю начало элерона за ранее наклонив его под 40 5 градусов, потом иной конец. И по средине еще парочку полосок. Переворачиваю элерон накрыло и еще четыре полосы скотча с легким натягом.

Готовлю рейки усиления на горизонтальную плоскость фюзеляжа. В размер обрезаю просто ножницами, в районе элеватора незначительно врезаю рейку. Приклеив фиксирую малярным скотчем.

Потом отрезаю мелкие крылышки и навешиваю их на скотч с 2-ух сторон, как элероны.

Потом навешиваю элеватор.Пока все с горизонтальной частью.

Нижнюю часть фюзеляжа склеиваю из 2-ух слоев потолочки, сходу на носик устанавливаю защитную лыжу из рейки восемь на 2 мм.

Потом приклеиваю рейки усиления к стойкам бипланной коробки. Размер два на 4 мм. Фиксирую малярным скотчем до полного высыхания.

Начинаю оклеивать скотчем. Широкие голубые и желтоватые полосы наклеиваются достаточно просто. Остановлюсь на квадратиках. На подложку от маркетинговой пленки наклеиваю темный скотч и разрезаю его на косые квадратики.

Отделяю любой квадратик треугольным ножиком наклеиваю на фюзеляж по одному.

Для четкого позиционирования рисунка с оборотной стороны, подношу фюзеляж к окну и на просвет размечаю положение рисунка.

Окантовываю фонарь кабины тонкими полосами темного скотча.

Мало подробностей оклейки крыла. Наклеиваю полосу скотча в необходимое пространство и упираясь в торец усиления обрезаю с припасом. Потом отрезаю полоску по углу.

Полосы на крыло и клетки, элеватор тоже оклеил.

Расчерчиваю на горизонтальной пластинке фюзеляжа места монтажа вертикальных пластинок. Понизу полоса 8 мм, сверху четыре. Приклеиваю нижнюю часть фюзеляжа.

Пока склеивается, монтирую стойки коробки крыльев и склеиваю все совместно..

Потом из шлифованной 4 мм фанеры выпиливаю рамки для установки сервоприводов. Размечаю отверстия для шурупов и сходу засверливаюсь.

Приклеиваю на пространство рамку крепления сервопривода на элероны, устанавливаю его.

Из буковых шпажек по классике делаю тяги с наконечниками из скрепок примотанными нитками и проклеенными циакрином.Избытки клея промакиваю картонной салфеткой.

Монтирую тяги управления на качалку сервопривода и размечаю положенную длину до перегиба элерона.

Потом снимаю с качалки обрезаю в размер и 2-ой шарнир из термоусадки с фиксацией секундным клеем.

Сейчас можно все собирать и приклеивать в пенопластовым треугольникам на элеронах.

Размечаю положения сервоприводов на рудер, элеватор исходя из длинны тяг. Приклеиваю рамки, прорезаю отверстия для сервоприводам в пенопласте. Закрепляю сервоприводы шурупами.

Потом приклеиваю верхнюю вертикальную часть фюзеляжа Фиксирую пенопластовыми треугольниками и иголками.

Преимущество в компоновке биплана на лицо, все сервоприводы и тяги управления смонтированы на фюзеляже. Остается лишь надеть коробку крыльев и провести тяги управления на элероны.

Для жесткости в коробку крыльев вклеиваю прутики от циновки шириной приблизительно два на 3 мм. Вклеиваю рядом с рейками усиления.

Когда все уже склеено вырезаю полосы усиления хвостовой части, срезаю грани под 40 5 градусов и вырезаю трубкой отверстия облегчения.

Тяги управления на элероны буду созодать из карбоновых прутиков в 1 мм. Открываю папочку «с углем», нахожу пригодные прутики, размечаю, отрезаю в размер.

Термоусадка на шарниры и собираю тяги, вклеиваю в крылья Центральную тягу в среднее крыло, потом надеваю термоусадку , фиксирую циакрином и осаживаю паяльничком.

На места вклейки тяг наклеиваю кружочки оставшиеся от усиления хвостовой части фюзеляжа. Их наклеиваю сверху и снизу.

Готов корпус.

Размечаю треугольники усиления моторамы приклеиваю на носовую часть, потом мотораму. Фиксирую малярным скотчем. Опосля высыхания клея устанавливаю мотор.

Винты непременно балансирую.

Некие составляющие управления монтирую на репейник из магазина «все для шитья» репейник фиксирую на обоесторонний скотч для зеркал.

Испытания управления.

Маленькая фотосессия что в итоге вышло.

Облет прошел при сильном ветре. Болтало и пилотаж не вышел, лишь бы самолет в воздухе удержать.
Приземлился в норме все цело.