Столярные тиски с расширенным диапазоном своими руками

Здравствуйте, уважаемые читатели и самоделкины!Одним из незаменимых инструментов в любой мастерской являются тиски.В данной статье автор YouTube канала «Мастер Класс 61» расскажет Вам, как он сделал столярные тиски с расширенным...

Гитарный усилитель для наушников своими руками

Приветствую, радиолюбители-гитаристы-самоделкины!

Электрогитара, как музыкальный инструмент, была придумана относительно не так давно, в первой половине прошедшего века. Невзирая на свою «юность», этот инструмент уже стал владеть большой популярностью — и не попросту так, ведь она обоснована огромным многообразием звуков, которые можно извлечь из электрогитары, также довольно обычным действием обучения, в отличие от наиболее специфичных инструментов. Спектр звучания электрогитары по-настоящему велит благодаря тому, что заместо с самой гитарой в звуковом тракте употребляются разные примочки — электрические устройства, дозволяющие в режиме настоящего времени обрабатывать звук, придавая ему злое роковое звучание, или «воздушное» для традиционных произведений, также огромное количество остальных. Почти все конторы на данный момент выпускают электрогитары, в том числе и такие известные, как Гибсон, Фендер, имена которых уже стали нарицательными. Потому пойти в магазин и приобрести электрогитару — не неувязка, но тут необходимо учесть, что без подключения в усилитель электрогитара не будет звучать практически никак, и это логично, ведь её корпус, в отличие от полого корпуса акустической гитары, представляет собой только сплошной массив дерева, который сам по для себя не увеличивает акустические колебания струн. Но зато на каждой электрогитаре имеются звукосниматели — особые катушки, намотанные проволокой с огромным количеством витков, их задачей является улавливание колебаний струн а потом преобразование их в электронный сигнал переменной величины. Не с ординарна на каждой гитаре имеется разъём jack-6,3, конкретно через этот разъём электронный сигнал выводится со звукоснимателей, а ручки-регуляторы рядом с разъёмом на гитаре разрешают регулировать соотношение высоких-низких частот и громкость сигнала. Для того, чтоб услышать звук гитары нужно усилить электронный сигнал со звукоснимателей и воспроизвести при помощи специального устройства — гитарного кабинета, который представляет собой, по-сути, древесный ящик со особым гитарным динамиком. Для усиления сигнала и предстоящего его проигрывания производители гитар также выпускают огромное количество аппаратуры — и отдельные усилители с кабинетами, и комбики — в каких усилитель встроен вовнутрь кабинета. Такие вещи нужны для высококачественного проигрывания звука гитары. Но иногда возникает неувязка, ведь сами гитары стоят благопристойно, и иногда идея о том, что опосля покупки гитары придётся издержать ещё столько же на покупку комбика весьма стращает. В этом случае есть выход — собрать усилитель самому, а звук гитары слушать через наушники. Таковой вариант менее накладный по финансам, и полностью может обеспечить хороший звук, в особенности если употребляются отличные наушники. Для воплощения такового варианта будет нужно собрать схему усилителя, на вход которой будет подаваться сигнал с гитары, а к выходу которой будут подключаться наушники.

Как можно узреть, схема достаточно ординарна и состоит всего из трёх транзисторов NPN структуры. Она обеспечивает мощность на выходе около 0,5Вт при использовании с наушниками 32 Ома, позволяется подключать также и наушники на 16 Ом, в этом случае мощность, а соответственно и громкость, возрастет ещё в два раза. Разглядим наиболее тщательно каждую часть схемы. Слева виден разъём, к которому будет подключаться гитара, он имеет два контакта — один идёт к минусу схемы, это земля, и сигнальный контакт. Подключаться схема к гитаре обязана при помощи экранированного кабеля, по другому заместо звука гитары будет слышен только один шум. Экранированный кабель представляет собой железную оплётку, находящуюся в изоляции, под которой спрятана жила в виде обыденного проводка, оплётка на сто процентов окружает провод, тем защищая его от воздействия наводок. Оплётка подключается к минусу, а центральная жила — к сигнальному контакта для передачи аудио-сигнала. Удобнее всего применять разъёмы, как для подключения кабеля к гитаре, так и кабеля к усилителю, в гитарных делах постоянно употребляются разъёмы jack6,3, в отличие от бытовых jack3,5 они крупнее и надёжнее.

Дальше по схеме сигнал по падает на переменный резистор R1, который служит для регулировки уровня громкости. На самом деле, данный переменный резистор будет на сто процентов дублировать ручку громкости на гитаре, а поэтому его можно не устанавливать, если не требуется регулировка громкости на самом усилителе. При установке R1 стоит направить внимание на его свойство — русские переменный резисторы, которым наиболее нескольких 10-ов лет не подходят, потому что они практически безизбежно будут шуршать, тем внося помехи в звуковой сигнал. Стоит дать предпочтение ввезенным потенциометрам, к примеру, Alps, который употребляет создатель. Номинал потенциометра может варьироваться в границах 47-100 кОм, обозначенный на схеме номинал в 1 кОм больше подступает для гитар с активными звукоснимателями, для универсальности стоит взять сопротивление больше.

Средний вывод потенциометра подключается далее к схеме, с него снимается сигнал, величина которого уже будет зависеть от положения переменного резистора. Дальше сигнал проходит через разделительный конденсатор С1, задачка которого состоит в отделении неизменной составляющей сигнала, если она вдруг покажется на входе усилителя. Тут можно применять фактически хоть какой электролитический конденсатор на 1 мкФ, напряжением 16В либо больше, без заморочек также подходят и плёночные или глиняние ёмкостью 470 нФ — 1 мкФ. Дальше через резистор R1 сигнал поступает на базу первого транзистора, который и увеличивает его до определённого уровня. На втором и 3-ем транзисторах собран выходной каскад, который как раз обеспечивает подходящую мощность на выходе в 0,5 — 1Вт. Транзисторы на схеме обозначены как КТ (Компьютерная томография — метод неразрушающего послойного исследования внутренней структуры объекта)315 — это весьма дешёвые маломощные российские транзисторы, которые можно отыскать в любом магазине радиодеталей либо вынуть из ненадобной российскей аппаратуры. Можно применять КТ (Компьютерная томография — метод неразрушающего послойного исследования внутренней структуры объекта)315 с хоть каким буквенным индексом на конце, в корпусе хоть какого цвета. Заместо их можно применить фактически любые маломощные, или средней мощность транзисторы NPN структуры, к примеру, 2N5551, BC547, КТ (Компьютерная томография — метод неразрушающего послойного исследования внутренней структуры объекта)3102 — этого хватит для работы с наушниками, транзисторы даже не будут особо греться, если не выкручивать громкость на самый максимум.

Напряжение питания схемы может варьироваться в границах 5-12В, а поэтому её можно запитать от огромное количество различных источников питания, даже от USB выхода телефонной зарядки или Power-Bank’а. Чем больше будет напряжение питания схемы, тем выше и будет отдаваемая в нагрузку мощность, соответственно и громкость гитары в наушниках. Схема потребляет маленькой ток, около 50-70 мА, а поэтому питать её можно даже от кроны, которая как раз имеет напряжение 9В, её хватит на несколько часов беспрерывной работы усилителя. Ещё один вариант автономного питания — применять литий-ионный аккумулятор в связке с повышающим преобразователем, настроенным на выход в 10-12В, в этом случае, если кончится зарядка, аккумулятор всего можно зарядить. На схеме имеет конденсатор на 3300 мкФ и 16В — он стоит параллельно питанию для гашения помех. Употреблять такую огромную фильтрующую ёмкость с маломощным усилителем не весьма правильно, а поэтому его номинал можно понизить до 470-100 мкФ. Зато не излишним будет поставить наряду с ним маленькой глиняний конденсатор на 100 нФ, к примеру, таковой, как на фото ниже. Таковой же конденсатор можно применять в качестве С1, но чуток большей ёмкости.

Усилитель собирается на печатной плате, которая имеет очень маленькие размеры, потому что схема состоит всего из трёх транзисторов. Выполнить плату можно способом ЛУТ, для которого в вебе находится бессчетное количество инструкций. Кратко, весь процесс состоит из последующих шагов: набросок платы необходимо напечатать с компа на лазерном принтере, или нарисовать сходу на текстолите так, чтоб все токопроводящие дорожки и пятачки оказались покрыты тонером принтера или маркером. При всем этом необходимо учесть, что детали будут устанавливаться на оборотную сторону платы, а означает будут размещаться в зеркальном отображении относительно дорожек. Опосля этого плату необходимо вытравить, другими словами удалить лишнюю медь, оставив лишь дорожки, смыть тонер/маркер, просверлить отверстия и залудить. Готовая плата будет смотреться вот так:

Сейчас осталось только запаять на плату все детали в согласовании со схемой и усилитель готов. Опосля сборки необходимо вытереть спиртом с плату остатки флюса, подпаять провода для подключения к гитаре, наушникам (для этого можно применять разъём jack 3,5), питание и услаждаться звуком собранного своими руками усилителя. Успешной сборки! Все вопросцы и дополнения пишите в комментах.

Источник (Source)

Must Read

Столярные тиски с расширенным диапазоном своими руками

Здравствуйте, уважаемые читатели и самоделкины!Одним из незаменимых инструментов в любой мастерской являются тиски.В данной статье автор YouTube канала «Мастер Класс 61» расскажет Вам, как он сделал столярные тиски с расширенным...

Related Articles