Изготовка редуктора и винтов для зальной модели класса F3P.

Сделать редуктор для зальной модели довольно просто…и естественно трудно.
Для осознания темы вопросца сделал пробный вариант. Моторама из пластика, шестеренки с обычным передаточным соотношением подбирал по всем углам. Для начала попробовал винты от игрушечных вертолетиков.

Оказались весьма даже не нехорошие. Тянут отлично и фактически без флаттера. Заместо подшипника трубочка от антенны, ось карбоновый прутик, все собрано на пятиминутной эпоксидке.

Тестовое включение, показало полностью солидные результаты.

Установка на самолетик закончилась полностью прогнозируемым и отлично читаемым полетом.

Продолжением темы этого редуктора стал подбор винтов. Саму геометрия не длительно думая скопировал с такого же вертолетного эталона.

Лопасти изготовлял из миллиметровой бальзы. Распаривал в жаркой воде и для формирования крутки привязывал нитками в цилиндрам до полного высыхания.

В качестве шарнира на конце лопасти отрезаю колечко от пипки разового шприца, доп пластинки жесткости сделал из жести от банки. Все заклеено на циакрине.

Началась нескончаемая кавалькада подбора угла атаки, крутки и иных тонкостей. С прогонами на щите и установкой на модель. Полетами.

Вначале лопасти устанавливал по вертолетной технологии. Было недостаточно жесткости и нередко появлялся флаттер при перегрузе. Начал пробовать со ступицами из пластика и установкой лопасти на твердую карбоновую систему. Этот способ дозволял просто поменять угол атаги лопасти.

Наряду с возней по лопастям, подбирал моторы и редукторы на временных моторамах из пластика.

В конце концов эта часть работы закончилась подбором соотношения редуктора, созданием новейшей сверх облегченной моторамы. И нескольких вариантов выполнения конструкции.

Появился последующий вопросец, куда двигаться далее. Плоские пластинки винтов себя израсходывали, низкая эффективность. Буду созодать винты с профильными лопастями. Из бальзы…оказывается тяжеловаты. Берусь зс возлюбленный пенопласт.
Вырезаю заготовку по контуру, подрезаю профиль грубо ножиком, довожу до эталона шкуркой.

Формирую профиль. Потом усиление из карбонового прутика, срезаю к кончику для облегчения. На лопасти прорезаю канавку куда вклеиваю прутик усиления.

Все непревзойденно естественно, но не довольно агрессивно.
Придется усилить сверхтонкой стеклотканью.

Развожу смолу, отрезаю заготовку стеклоткани. Меж 2-ух слоев пленки пропитываю смолой и помещаю лопасть в мешок вырезанный по размерам жарким паяльничком. В один конец вклеиваю трубку от вакуум насоса и откачиваю воздух. Потом по линейке отрезаю, в смысле завариваю мешок.

Чтоб не исказилась геометрия, лопасть приклеиваю прямо в мешке к стапелю вырезанному из пенолекса.

Продолжаю находить лучшую форму и размер лопасти на разных вариантах винтов.

Тестовые прогоны преобразуются в нескончаемое шоу.

Пришлось снова возвратиться к винту со ступицей. В ней с помощью винтиков могу фиксировать лопасти пол хоть каким углом. Для контроля угла атаки сделал несколько простых щитов.

Для из мерения тяги собрал стендик из бутылки и мягенького пластика. Наливаю воды, устанавливаю на весы и мерялка работает.

В этом эпизоде держу щит коленями. Видно как «сырые» не оклеенные стеклотканью лопасти прогибаются под перегрузкой.

А так-же установка редуктора на модель и полеты с разными винтами.

Вот и конец данной нам АПППЕИ! Длившейся практически полгода. Модель с подобранными редуктором и винтом.