Каретка для обработки угловых соединений на циркулярной пиле своими руками | статьи на online-marafon

Здрасти, почетаемые читатели и самоделкины!
Некие из Вас при изготовлении древесных рамок, ящиков, либо остальных подобных конструкций, употребляют угловое соединение под тонкий шкант.
В данной статье создатель YouTube канала «Make Things» скажет Для вас, как создать очень обычное, но специфичное приспособление, с помощью которого станет вероятным создать на внешних углах заготовок пазы для плоских шкантов.

Материалы.
— Листовая фанера, МДФ, оргстекло
— Железная шпилька, барашковые гайки
— Loctite двухкомпонентный эпоксидный клей для пластика
— Обоесторонний скотч, клей Titebond
Инструменты, использованные создателем.
— Струбцины, пружинные зажимы, циркулярная пила
— Торцовочная пила
— Нейлер электронный, японская пила
— Сверлильный станок, сверла Форстнера, сверла по дереву
— Ленточная пила
— Угольник Свенсона, карандаш, ножницы.
Процесс производства.
У создателя уже было такое приспособление, и оно отлично работало.

Кратко он скажет о изготовлении первой модели каретки.
Из материалов в процессе участвуют перфорированная МДФ плита, фанера и несколько древесных брусочков.
На перфорированной плите размечается угол в 90 градусов, вдоль которого выкладываются однообразные параллелепипеды, промазанные снизу клеем. Вкупе эти детали образуют собою V-образный контур.

Опосля этого создатель берёт отрез фанеры шириной 18 мм тех же размеров, что и перфорированная плита, подкладывает её снизу и временно фиксирует на жаркий клей.

Потом на сверлильном станке сверлом на ¼ дюйма (чуток больше 6 мм), через отверстия в перфорированной доске, на фанере повторяются отверстия. Каждое отверстие делается в точности меж 2-мя закреплёнными древесными кубиками.

С оборотной стороны двухслойной доски каждое отверстие зенкуется дюймовым сверлом.

Опосля чего же на нижней фанере выкладывается таковой же уголок из 6 древесных брусочков.

В сути, приспособление готово, довольно установить меж пластинами две обрабатываемых детали, и стянуть их парой шпилек с барашковыми гайками. Проведя такую каретку с заготовкой вдоль пильного диска, получаются вот такие осторожные угловые пропилы.

Но по прошествии нескольких месяцев эксплуатации каретки мастер приходит к выводу, что приспособление требуется на сто процентов переработать. Его перфорированная панель, представляющая собой по сущности толстый картонный лист, очищается с огромным трудом. Не считая того, она непрозрачная. Из-за этого отсутствует обзор: весьма тяжело найти размещение фиксирующих болтов относительно пильного диска, да и выставлять высоту самого диска тоже тяжело.

Потому создатель решает поменять картонную пластинку плексигласом.
Выпилив плексиглас по требуемому размеру на циркулярной пиле, мастер оставляет на его обеих сторонах защитные плёнки.

А с одной стороны, поверх плёнки, наклеивает двухсторонний скотч.

Прежнюю перфорированную плиту мастер употребляет, как шаблон и отмечает по нему 8 отверстий, которые следует просверлить в плексигласе.

В процессе будет участвовать сверло по дереву с центрирующим наконечником. Он выставляет ограничитель глубины сверлильного станка таковым образом, чтоб острие сверла только слегка вышло из пластика.

Чтоб избежать сколов, создатель сверлит пластик через ячейки картонной плиты, потом переворачивает плексиглас иной стороной и досверливает оставшийся не пройденный сверлом путь.

Опосля этого картонная панель удаляется, а двухсторонний скотч остаётся.

Так как создатель желает получить вправду неплохую, жёсткую базу, он вырезает из фанеры балтийской берёзы два отреза шириной в 0,5 дюйма любой, а потом склеивает их вкупе и стягивает струбцинами.

Дальше к лишь что склеенным доскам он прикладывает пластинку плексигласа и, используя готовые отверстия в качестве шаблона, сверлит неглубокие крошечные отверстия в тех же местах на нижней стороне фанеры, только слегка проходя поверхность сверлом.

С иной стороны того же фанерного листа мастер сверлит встречные отверстия сверлом Форстнера на ¾ дюйма.

Опосля этого с плексигласа снимается защитная плёнка.

Неширокую полоску из плексигласа создатель употребляет в качестве бортика. Прикладывая его к базе, он размечает на нем центры будущих отверстий и края углов.

Излишний материал срезается на ленточной пиле, отверстия врезаются здесь же (тут, по словам самого создателя, он показал некое нетерпение).

С оборотной стороны пластинка покрывается слоем эпоксидки для пластмасс. В предстоящем этот бортик будет крепиться на шурупы.

Чтоб выставить элемент конструкции на одну линию, применяется обыденный железный угольник. Края полосы фиксируются с основанием пружинными зажимами.

Когда эпоксидка застыла, создатель удаляет защитную плёнку со 2-ой стороны пластинки.

Ко второму, фанерному основанию, мастер укрепляет полоску из древесной породы орешника шириной в ¼ дюйма. Пластинка поначалу садится на клей, позже добавочно скрепляется с основой гвоздями с помощью нейлера.

Край полосы срезается японской пилой, и она также приклеивается к основанию под углом 90 градусов к первой.

Сейчас уже в фанерной заготовке сверлятся отверстия. При этом отверстия делаются так, чтоб пройти через упоры, и не выступать за их края.

Как Вы видите, сейчас у мастера есть «окно», и он может следить весь процесс прорезания пазов.

Но, пожалуй самой большенный досадой в предшествующей версии каретки были барашковые ручки.
Всякий раз тратилось много времени, чтоб раскрутить их, если требовалось разобрать либо отрегулировать систему.

В новейшей версии участвуют вентили иной модели, а конкретно, быстросъемные барашковые гайки.
Но о этом — в иной статье.

Как видно, наибольшие размеры изделия, закрепляемого меж частями каретки, зависят лишь от длин стягивающих шпилек.

Благодарю создателя за советы по изготовлению каретки для угловых пропилов на циркулярной пиле.

Всем неплохого настроения, крепкого здоровья, и увлекательных мыслях!

Авторское видео можно отыскать тут.

Источник (Source)