Модель самолета ЯК-55 для полетов в зале | статьи на online-marafon

Выстроил такую довольно пользующуюся популярностью модель самолета ЯК 55 для полетов зале OLEGSS R, Novosibirsk.

К проекту подошел очень основательно. Был сделан тестовый вариант самолета, который был благополучно разбит.

Маленькое видео испытательных полетов.
Потом приступил к изготовлению первой модели.
Главный материал для постройки, подложка под ламинат 3,5мм, желтого цвета.
За ранее вырезанные заготовки были фрезерованы для облегчения до малой глубины. Потом покрашены художественным акрилом через аэрограф.

При расцветке использован всепригодный трафарет из пенопласта. Очень не плохая мысль, так как он не намокает от краски и как следует не скоробливается.

По конструктиву.
Затратное крыло выбрано из суждений большей прочности. Почти все части конструкции были окантованы расщепленной угольной планкой 0,25х3мм.

Некие элементы угля сгибаются небольшим паяльничком.

Некие планки были разрезаны вдоль на наиболее тонкие и наклеены.

Указан вес всего набора опосля покраски и окантовки угольной планкой.

Все управляющие поверхности навешены на пластмассовые петли в каких для наилучшего сгибания вырезаны отверстия.

Опосля закрепления всех управляющих поверхностей продолжена сборка самолета, приклеены верхняя и нижняя вертикальная поверхность фюзеляжа. Работы продолжены на стапеле сделанном из толстого утеплителя. Фиксация конструкции фюзеляжа использованы пенопластовые кубики оклеенные скотчем для защиты от клея. Использованы иголки воткнутые в элементы фюзеляжа и кубики. Так элементы закреплены друг относительно друга.

В руль направления вклеен кабанчик. Проводка управления будет осуществлена с помощью рыболовной корзинки. В итоге внедрения таковой системы, значительно миниатюризируется вес.

Распорки усиления конструкции выполнена из карбоновых прутиков сечением 1мм. В районе крыла они имеют размер в 1,5мм.

Прутики усиления стараемся монтировать в конкретной близости от планок окантовки граней конструкции и добавочно связываются нитками, придавая соединению доп крепкость.

Колеса выпилены из узкой фанеры от фруктовых ящиков и окантованы шинами из трубки утеплителя. Приклеены клеем момент супер кристалл.

На карбоновых осях они фиксируются пластмассовыми шайбами заклеенными циакрином.

Сервоприводы обернуты скотчем для защиты от клея и просто заклеены на фюзеляж. Ранее установка осуществлялась на обоесторонний скотч, но конструктив не удовлетворил. Так как находился свободный ход управления.

Моторама из мягенького пластика, мотор установлен на резиновых прокладках, для регулировки выкоса.

Самый тяжкий элемент оборудования аккумулятор необходимо стараться установить как можно поближе к центру масс, чтоб уменьшить момент инерции при прохождении фигур. Также он закреплен на высшей части фюзеляжа для соблюдения балансировки ( уравновешивает вес шасси, сервоприводов, регулятора в нижней части ) и удобства присоединения разъема питания. Не надо будет крутить модель при его установке.

Вид модели.

Полетный вес.

1-ые полеты в обычном школьном зале.

Как мы лицезреем углы отличия управляющих поверхностей очень огромные.

Источник (Source)