Мощнейший стенной вентилятор из средств находящихся под рукой | статьи на online-marafon

Привет, всем самоделкиным. В нынешней статье я постараюсь для вас показать и обрисовать изготовка животрепещущей на нынешний денек самоделки. А конкретно соберём мы стенной вентилятор. Данный вентилятор выручит вас в солнечные и горячие дни. Главный индивидуальностью данного вентилятора будет то что он является стенным, а это значит то что он не займет много места, не на полу, не на вашем десктопе. Себестоимость данной самоделки очень мала, ну и собрана она будет из очень доступных девайсов. Потому дозволить собрать её для себя сумеют почти все. Также необходимо отметить что пропеллер вращается не впрямую с мотора и через ременной привод, при помощи которого появляется редукция. Благодаря этому вентилятор резвее выходит на свои обороты и движку легче работать, тем его щётки проживут намного подольше.

Ссылки на некие составляющие конструкции вы сможете отыскать в конце статьи.

Для производства стенного вентилятора пригодится последующее, а конкретно:
— Коллекторный электродвигатель 775 класса
— Разные канализационные ПВХ фитинги
— Листовой ПВХ пластик
— Железный вал
— Подшипники под вал
— Гайки
— Винты
— Ведомая и ведущая шестерня ременного привода
— Ремень
— Маленький лист фанеры
— Переходник для крепления дисков на вал
— Выключатель
— Разъём питания
— Блок питания

Из инструментов также пригодится последующее:
— Паяльничек со всеми необходимыми паяльными принадлежностями
— Наждачка
— Ножовка по сплаву
— Ножницы
— Суперклей
— Дрель
— Сверла

Изготовка стенного вентилятора:
Сперва соберём вал на подшипниках на котором у нас будут вращаться лопасти вентилятора. Нужно отыскать какой-нибудь круглый железный вал и подшипники на него. Потом для подшипников нужно сделать корпус, за который эта часть будет фиксироваться. В качестве такового корпуса подошла маленькая ПВХ трубка.

Но внутренний поперечник трубки чуток меньше чем наружный поперечник подшипников, но это даже к наилучшему, потому что в таком случае мы сможем очень накрепко запрессовать подшипники в неё. Для того чтоб подшипники хотя бы немножко могли пролезть в трубу с обеих сторон создатель мало расширил отверстия ступенчатым сверлом. Расширив отверстия, берём молоток и забиваем подшипники на свои посадочные места.

Опосля что в подшипники вставляем наш вал и нужно создать так, чтоб вал оттуда не вылетал. Для этого находим пригодную по поперечнику гайки и надеваем их на вал с обеих сторон. Прижимаем гайки к подшипникам и приклеиваем их суперклеем к валу.

Перебегаем к изготовлению моторамы для избранного вами электродвигателя. Мотораму изготовим из листового ПВХ пластика. Для этого нужно сделать сквозное отверстие под выпирающую часть электродвигателя на фронтальной панели, также ещё пару отверстий под его крепёж. Проделав нужные отверстия устанавливаем в их наш электродвигатель и фиксируем его с помощью винтиков (лучше через железные шайбы).

Опосля что нужен корпус для мотора, к этому корпусу мы закрепим мотораму, а сам корпус уже будет установлен на нашей конструкции. Для корпуса нужно подобрать по поперечнику ПВХ трубу, длина трубы обязана мало превосходить длину электродвигателя.

Вырезав такую трубу её нужно наклеить к нашей мотораме с уже установленным на неё электродвигателем. Созодать это будем при помощи обычного суперклея. Как вы наверное увидели, что отрезок пластика имеет прямоугольную форму, а труба круглую, в принципе такие казусы не воздействую на работоспособность, но все таки лучше взять ножницы и обрезать избыточное от моторамы. Обрезав излишние торчащие части, также для наилучшего наружного вида можно зашлифовать пространство соединения тем самыми придав заготовки цельный вид.

Для последующего шага пригодятся ведомая и ведущая шестерня ременного привода и конкретно сам ремень. От количества зубьев на шестернях впрямую зависит скорость вентилятора, которую вы сами решаете себе, чем меньше будет ведущая и чем больше ведомая, тем будет меньше скорость и перегрузка на электродвигатель, тем прослужит он для вас намного подольше. Устанавливаем избранные шестерни на вал электродвигателя и на вал (который установлен на подшипниках)

Последующим шагом меж шестернями нужно натянуть ремень для передачи привода. Созодать это будем с помощью маленького фанерного куска. Просто подбираем фанерный кусок такового размера чтоб, закрепив его меж корпуса вала и корпуса электродвигателя был таковой зазор, при котором ремень бы имел безупречное натяжение. Другими словами ремень не должен проскакивать и в то же время не должен быть натянутым как струна. Подобрав таковой кусок приклеиваем его меж этими элементами на суперклей. Подключаем питание проверяем работу нашего механизма.

Дальше нужен переходник для крепления режущих дисков болгарки. Таковой переходник можно просто отыскать в китайских веб магазинах. Этот самый переходник нужно установить на вращающейся вал на подшипниках.

Перебегаем к изготовлению пропеллера. Для пропеллера пригодится отрезок трубы 100мм поперечника и лист пластика. От 100 мм трубы нужно вырезать три лопасти в точности такие же как на фото данном ниже. А из листового пластика следует вырезать окружность с поперечником приблизительно 100мм, по центру вырезанной окружности проделаем отверстие. Поперечник отверстия должен быть буквально, таковым как центрально отверстие у режущих дисков болгарки, чтоб эта окружность закрепилась в нашем переходнике. А потом просто приклеиваем лопасти к окружности на схожем друг от друга расстоянии.

Изготовим основание. На этом основании и будет установлена наша система и при помощи него, самоделка сумеет крепиться к стенке. Основание вырежем из фанерного листа приблизительно такового же размера как у создателя на фото ниже. К основанию нужно наклеить кольцо, вырезанное от трубы 100мм поперечника (ровно по центру) и для этого кольца нужно подобрать заглушку. Заглушку придётся создать мало пониже.

Не спешим намертво закреплять заглушку потому что в ней ещё нужно сделать несколько нужных отверстий. А конкретно отверстие под выключатель, отверстие под разъём питания и ещё одно отверстие под проход проводов к электродвигателю. Устанавливаем выключатель и разъём питания, соединяем их, также сходу выводим провода под питания электродвигателя.

По желанию красим основание в хоть какой цвет и устанавливаем пластиковую заглушку на свое пространство. К заглушке приклеиваем маленькой отрезок трубы, она будет делать роль стойки, на которой будет установлена моторная часть с пропеллером. Также этот отрезок заглушим ещё одной заглушкой, но по центру проделаем отверстия и выведем наш провод.

Дальше к стойке приклеиваем наименее толстую трубу и вырезаем из неё таковой паз как на фото ниже. Она нужен для обеспечения работы механизма и регулировки положения вентилятора. 2-ой отрезок таковой же трубы приклеиваем перпендикулярно к корпусу электродвигателя и проделываем сквозные отверстия. Опосля что соединяем две эти части меж собой при помощи болтов гаек и шайб (см. фото). Не забыв при всем этом просунуть провода питания и припаять их к контактам электродвигателя.

Все готово! По желанию красим самоделку, устанавливаем пропеллер на свое пространство, крепим уже готовый вентилятор к стенке, подаем питание от блока питания и наслаждаемся приятным ветерком.

Приобрести комплектующие, которые могут понадобиться для сборки данной самоделки можно здесь:
— Коллекторный электродвигатель 775 класса
— Ведомая и ведущая шестерня ременного привода
— Ремень
— Переходник для крепления дисков на вал
— Выключатель
— Разъём питания
— Блок питания

Вот видео создателя самоделки:

Ну и всем спасибо за внимание и фортуны в будущих проектах самодельщики!

Источник (Source)