Производительный погружной водяной насос из средств находящихся под рукой | статьи на online-marafon

Хорошего времени суток дорогие друзья самоделкины. Часто в огороде на даче либо просто на участке личного дома возникает потребность в погружном водяном насосе. К примеру, для полива самого огорода из емкости с отстоявшейся водой либо для откачки воды из затопленного подвала, погреба, лужи и т.п. Но естественно же брать дорогостоящий насос для использования его пары раз в год нет особенного смысла и желания. А ожидать пока высохнет подвал либо погреб не стоит потому что это в предстоящем может плохо отразиться на постройке. Итак вот в данной статье мы с вами разглядим сборку довольно массивного погружного насоса из очень обычных и доступных материалов. Ну, что ж, думаю не стоит тянуть с длинноватым вступлением, погнали.

Ссылки на некие составляющие конструкции вы сможете отыскать в конце статьи.

Для данного погружного водяного насоса пригодится последующее, а конкретно:
— Коллекторный электродвигатель 555 класса на 24В
— Фланцевые подшипники 2 шт. (F625ZZ)
— Выключатель
— Разъём питания
— Круглый металлически стержень поперечником 5 мм и длиной 360 мм
— Водопроводная ПВХ труба 40 поперечника и 300мм в длину
— Пара ПВХ заглушек на водопроводную трубу 40 поперечника
— ПВХ тройник для водопроводных труб 40 поперечника
— Маленький кусок листового пластика (к примеру, акрила)
— Переходник для вала электродвигателя
— Железный лист шириной 1.5мм (к примеру, меди)
— Болты
— Винты
— Гайки
— Шайбы
— Блок питания 24 в

Из инструментов также пригодится последующее:
— Паяльничек со всеми необходимыми для пайки принадлежностями
— Ножовка по сплаву
— Тиски
— Отвертки
— Пассатижи
— Суперклей
— Циркуль
— Маркер
— Линейка
— Ручной лобзик
— Дрель/шуруповерт со сверлами
— Термоусадка
— Наждачка

Изготовка погружного водяного насоса:
Для начала нужно подобрать пригодную водопроводную ПВХ трубу, создатель самоделки решил употреблять в собственной конструкции трубу 40 поперечника и длиной 300мм. Отпиливаем таковой же отрезок трубы и перебегаем к последующему шагу.

Измеряем внутренний поперечник взятой вами трубы и вырезаем из какого-нибудь листового пластика (акрила) окружность буквально такового же поперечника. Для этого берём циркуль размечаем на листе пластмассы окружность, вооружаемся обычным ручным лобзиком и аккуратненько по контору вырезаем намеченную окружность.

Опосля чего же ровно по центру лишь что вырезанной окружности нужно сделать сквозное отверстие. Это отверстие нужно под высадку фланцевого подшипника (F625ZZ), который в свою очередь на нужен для плотности и вращения вала. Потом получившееся кольцо нужно слегка зашлифовать маленькой наждачкой.

В получившуюся заготовку из листового пластика нужно установить фланцевый подшипник (F625ZZ), в эталоне подшипник должен плотно садится в свое посадочное пространство, даже если и так все равно нужно добавочно склеить заготовки меж собой суперклеем.

Перебегаем к установке нашей заготовке с фланцевым подшипником. А устанавливать её мы будем в ПВХ тройник для водопроводных ПВХ труб. Данную перегородку нужно наклеить снутри на суперклей прямо около бокового отверстия (см. фото). Стараемся приклеивать очень ровно, по другому вы просто не можете просунуть через подшипник железный вал. Данная перегородка нужно для того чтоб выкачиваемая вода не поднималась выше, а выходила наружу через боковое отверстие

Опосля чего же следует соединить меж собой трубу, вырезанную в самом начале с лишь что сделанным тройником со специальной перегородкой. Соединять эти две детали меж собой можно с помощью суперклея, а лучше употреблять для этого обычный прозрачный герметик (так будет проще разобрать самоделку в случае её поломки).

Перебегаем к изготовлению крыльчатки благодаря которой и будет осуществляться подъём воды. Для этого будет нужно лист какого-нибудь сплава шириной около 1.5 мм, создатель самоделки же употреблял медный лист. Опять, как и с заглушкой измеряем внутренний поперечник трубы и чертим на железном листе окружность практически на полмиллиметра меньше.

Вырезаем отмеченную окружность так же, как и в прошедший раз при помощи обычного ручного лобзика, но лишь сейчас придётся повозиться незначительно по подольше. Опосля того как выпилили окружность ровно по её центру нужно высверлить сквозное отверстие поперечником равным поперечнику вала (5мм).

Потому что при выпиливании окружности ручным лобзиком, выпилить её безупречной нереально, потому перед тем как продолжать работу над самой крыльчаткой её нужно от балансировать и создать наиболее круглой чем она есть. Для этого нужно вставить в отверстие болт либо винт, затянув его гайкой с оборотной стороны, для того чтоб он не прокручивала. Фиксируем этот болт либо винт в сверлильном патроне, запустив дрель на полные обороты шлифуем заготовку о наждачку.

Дальше делим наш железный диск на 8 схожих частей. И строго по намеченному контору с помощью ножовки по сплаву делаем пропилы приблизительно 5 мм, не доходя до центрального отверстия. Опосля чего же нужно эти 8 частей загнуть круглогубцами в одну сторону сделав их тем лопастями. Загибаем на угол приблизительно 40-45 градусов.

Устанавливаем лишь что сделанную крыльчатку на вал отступив от конца совершенно незначительно, другими словами нужно чтоб сама крыльчатка размещалась прямо у самого конца конкретно пластмассовой трубы. Для того чтоб крыльчатка не проворачивалась припаиваем её с помощью обычного паяльничка и припоя.

Для последующего шага пригодится коллекторный электродвигатель 555 класса. Электродвигатели такового формата употребляются в массивных радиоуправляемых моделях кара, потому для откачки воды такового мотора будет наиболее чем довольно. Для ещё большего мотора нужно будет употреблять ещё наиболее толстую трубу, потому что пропускная способность сегодняшней будет недостаточно. Движок будем соединять через особый переходник с круглым железным валом.

Избранный вами электродвигатель нужно установить в трубе. Для этого буквально таковым же методом как делали это ранее изготавливаем заглушку для трубы. Данная заглушка будет делать роль моторамы электродвигателя. Потому в ней нужно сделать отверстие под выпирающую часть мотора на фронтальной панели, также ещё пару крепёжных отверстий. Проделав все нужные отверстия фиксируем мотораму на электродвигателе и уже с электродвигателем устанавливаем их в отдельный отрезок трубы. Накрепко зафиксировав его там суперклеем.

Устанавливаем вал на свое пространство, соединяем его с электродвигателем через ранее упомянутый переходник. И уже опосля чего же отрезок трубы с электродвигателем фиксируем с помощью герметика в тройнике.

Для того чтоб крыльчатка не повредилась, будучи погружённой в воде, и ещё для того чтоб вал не болтался и посиживал на 2-ух подшипниках заместо 1-го. Нужно сделать специальную заглушку. Берём обычную заглушку для труб такового поперечника и проделываем по центру сквозное отверстие под установку фланцевого подшипника и отверстия по кругу для прохода воды. Потом устанавливаем заглушку на свое пространство.

С обратной стороной тоже нужно сделать заглушку, но уже лишь для установки в ней выключателя и разъёма питания. Проделываем все нужные отверстия в заглушке и не забываем про отверстия для остывания мотора. Припаиваем провода от разъёма питания к контактам электродвигателя, через выключатель, устанавливаем их в заглушку и саму заглушку устанавливаем на свое пространство.

Все готов! Остаётся только протестировать данную самоделку подав питание и погрузив её в воду. Результаты тестов вы сможете следить ниже.

Приобрести комплектующие, которые могут понадобиться для сборки данной самоделки можно здесь:
— Коллекторный электродвигатель 555 класса на 24 вольта
— Фланцевые подшипники 2 шт. (F625ZZ)
— Выключатель
— Разъём питания
— Переходник для вала электродвигателя
— Блок питания 24 в

Вот видео создателя самоделки:

Ну и всем спасибо за внимание и фортуны в будущих проектах самодельщики!

Источник (Source)