Самолет для зального комплекса F3P

Так как от веса модели впрямую зависит свойств полета и выполнение фигур комплекса.Сначало моделировал зальные самолеты используя фрезеровку потолочной плитки.

Аппараты выходили довольно легкие, но прогресс не стоит на месте и борьба за вес разворачивается не шуточная.
Фрезеровал различными приспособлениями и как окончательный вариант, переделка микродрели в фрезерный агрегат.

Сделанная копия «ARROY V6» от Донатаса Пазуолиса вышла на довольно неплохом уровне.

Правда от этого проекта осталось лишь парочка маленьких видео в обычном школьном зале. Тренировочный полет, и стенки рядом просто негде развернуться по нормальному.

Летала полностью для себя отлично, но этот вариант быстро устарел, практически в течение года. В этом проекте считал любой миллиграмм, самое легкое оборудование, аккумулятор 2S 180 мА.
Мозговой штурм нашего коллектива признал непонятное повышение массы и решили отрешиться от моторамы, укреплять мотор на армированный скотч.

Убрать два сервопривода на элероны, хотя и легкие, но два. 1-го с усилием в 200 гр полностью обязано хватить.

Таковым образом прошлись по всему самолету и набрали по мелочам внушительную массу излишнего веса. Даже если созодать сам планер очень легким, ну прямо на грани фола. Все равно вес оборудования выходит очень значимый. Принято решение закупить все самое легкое какое можно лишь отыскать. И естественно вышло самое драгоценное.

И здесь попался на глаза совсем иной самолет «Гармония». Опосля производства серии испытательных вариантов и маленьких переделок принят к выполнению конкретно этот вариант. Извини Донатас, но «Гармония» летит лучше.

А так-же принято решение сделать каркасный вариант.
Перевернул все хозяйственные магазины в поисках самой легкой пленки.

Подошла пленка от упаковочных пакетов, самая узкая и легкая.
Закупил несколько вариантов потолочной плитки от различных производителей и все перевесил. Подошла плитка шириной в 3.45мм.

Расчертил шаблонов на все детали конструкции.

Сделал 1-ый наборчик из легкой потолочки.

Появилась неувязка и не шуточная, как наклеивать пленку на основа из пенопласта? Какой клей избрать.
Отмотаю маленько вспять от проекта. Решил сделать пробный самолет. За базу брал снова Стрелу.
Порезал каркасный вариант.

И начал пробовать разные клеи.
ПУР501-не подошел.
Момент кристалл-тоже.
Резиновый-нет.
Знакомые ребята из тюнинговой мастерской дали подсказку вариант клея. Конторы 3М. Дороговат зараза. Дали на пробу остатки из баллончика.
Ну… подошел блинн.

Купил, стоимость естественно, но весьма неплохой.
Раскладываю пленку на столе, слегка натягиваю, закрепляю скотчем. Потом распыляю клей на пенопласт, конечно-же на лестничной площадке. Выдержав по аннотации время аккуратненько накладываю на пленку. Обрезаю по контуру, переворачиваю заготовку и проглаживаю по скелету осторожно.

Вышел полностью для себя тренировочный самолетик, полетал, ничего не отклеилось, не отвалилось.
Сейчас перехожу к основному проекту.
Аккуратненько растягиваю пленку, фиксирую скотчем, стараюсь не допустить складок и не перетянуть.
Распыляю клей на основа и укладываю на пленку.

Некие элементы усиления изготовляю из карбоновых прутиков 0.5.

Отчасти употреблял арамидные нити. Для того чтоб они не прорезали пенопласт пропускаю из через трубочки от ушных палочек. Процесс проистекает последующим образом. Лохмачу трубочку шкуркой, чтоб повысить крепкость клейки. Протыкаю шилом отверстие в которое вклеиваю титаном краешек трубочки и жду пока все высохнет.

Люто смотрится самолетик утыканный ушными палочками.

В параллель начал очередной самолетик для товарища по борьбе.

Потом когда клей подсох отрезаю кончики бритвой с насечками на лезвии, типа пилки и завязываю узелки арамидной нитью либо просто продеваю в поучившееся колечко.

Когда все натянуто и ровно, закрепляю капелькой циакринового клея. Так как он разъедает потолочку, надеваю на краешек иголку и точность попадания капельки существенно увеличивается. Если клей застывает в иголке просто нагреваю её спичкой, клей выгорает и можно опять работать.

Особо напряженные места на каркасе оклеиваю узкой карбоновой пластинкой 05х3 мм. Но такое бревно очень тяжелое, один метр весит целых 3 грамма! Потому расщепляю его по плоскости на две пластинки. Для наиболее четкого выполнения сделал из пластика и осколка канцелярского ножика несколько станочков. Без всяких регулировок под определенный размер. Количество брака приметно снизилось.

Для убыстрения работы приходилось таскать неготовый самолет из моделки домой и назад.
Все кабанчики и качалки сделал из прутиков карбона 05 и 07 время от времени использовал отрезки пластинки 05х3. Разработка такая, на стапеле черчу подходящий размер, заклеиваю скотчем ( к нему не прилипает циакрин). Складываю прутики, пластиночки по чертежу, фиксирую малярным скотчем и прокапываю циакрином. Когда все высохнет осторожно снимаю получившееся изделие и добавочно провязываю нитью и проклеиваю циакрином.

И уже все готовое монтирую на модель заклеивая титаном.

Для наиболее точного определения положения модели в воздухе необходимо что-то накрасить. А краска прирастит вес. Попробовал окрасить спиртовыми фломастерами, по плоскости выходит очень похабно. Вот штрихами полностью для себя отлично.

Шасси из прутка 07, не держатся, разъезжаются лапки. Укрепил растяжками.

Колонайзеры из прутка 05.

Мало подробностей конструкции.

Сделал самолетик себе и партайгеноссе.
Праздничная передача аппарата новенькому пилоту.

Тренировочный полет перед соревнованиями.

Один предел взят 100 гр полетного веса и 5-ое пространство в первенстве.

Но….охото еще «откусить» вес.
Начинаю последующий проект. Покупаю самую легкую потолочку с рисунком которая. С помощью струнной пилы срезаю все пупырышки и рисуночки и получаю на выходе пластинку 3мм и весом вдвое легче потолочной плитки, которую использовал для первого проекта.

Этот вариант материала очень слабый и приходится усиливать пластиками карбона 0.25х3. Усиления с клеем складываются в излишние миллиграммы и я снова начинаю чертовски набирать вес!

Снова перевесил всю пленку, избрал самую легкую и оклеил на клее 3М 77, но пылил весьма тонко.

Результат этого проекта меня повеселил 80 гр.

На соревнование поехал с 2-мя моделями. 1-ые пару туров отлетал на одном и еще два на другом самолетике.

Несколько обидных ошибок в выполнении комплекса не дозволили занять не плохое пространство.

Must Read

Related Articles