Элегантное кожаное сиденье для боббера своими руками | статьи на online-marafon

Здрасти, почетаемые читатели и самоделкины!

Некие из Вас предпочитают передвигаться на байке, и без помощи других изготавливают некие элементы для него.

В данной статье создатель YouTube канала «Hassan Abu-Izmero» скажет Для вас, как он сделал элегантное кожаное сиденье для собственного байка. При этом в качестве базы была взята… совковая лопата.

Этот проект довольно прост в изготовлении, но востребует маленького размера сварочных работ.
Материалы.
— Железная совковая лопата
— Медные заклепки и инструмент для их установки
— Листовая сталь, труба
— Листовая кожа, масло-воск
— Жидкость для патинирования меди, обезжириватель
— Контактный клей, аэрозольная грунтовка по сплаву, эмаль
— Наждачка, машинное масло.
Инструменты, использованные создателем.
— Пневматическая угловая шлифовальная машина
— Болгарка, алмазный диск по сплаву
— «Коралловый» зачистной диск
— Шуруповерт, сверла по сплаву
— Ленточнопильный станок, сверлильный станок
— Сварочный полуавтомат, сварочная маска хамелеон
— Магнитный уголок для сварочных работ
— Ленточный шлифовальный станок
— Разметочный карандаш, заклепочный пистолет
— Ключ-трещотка, отвертка, пассатижи, кусачки
— Набор силиконовых инструментов для нанесения клея
— Тиски, струбцины, молоток, наковальня, рулетка, ножик, маркер.
Процесс производства.
Итак, чтоб не находить метод выпрессовки подходящей формы из железного листа, создатель нашел, что в качестве основания для сиденья непревзойденно подступает совковая лопата. Он примерил полотно к креплениям байка, и отметил надлежащие точки.

Потом, вручную, он разметил нужные симметричные контуры грядущего изделия.

Зафиксировав заготовку на верстаке струбциной, он срезал излишние части, а также тулейку.

Подгонка формы и обработка краев производится заточным диском.

Следы краски и ржавчины мастер удаляет с лицевой стороны заготовки с помощью пневматической угловой шлифовальной машины и «кораллового» абразивного диска.
При этом зачистка производится крупнозернистым абразивом, чтоб специально бросить шероховатую поверхность. Это нужно для наилучшей адгезии клея.

Измерив расстояние меж креплениями, мастер вырезает из железного листа шириной 5 мм полоску соответственной длины. Это будет высшая часть кронштейна.

Края полосы выравниваются на ленточном шлифовальном станке.

Сейчас ему необходимо создать две проушины из чуток наиболее толстой металлической пластинки. Заготовки нарезаются с помощью ленточнопильного станка. Естественно, возможно обойтись даже ручной ножовкой по сплаву.

В приобретенных прямоугольных заготовках сверлятся сквозные отверстия для крепежных болтов.

Углы на нижних частях обеих деталей срезаются. Опосля этого края обрабатываются на ленточном шлифовальном станке.
При расчерчивании линий создатель употребляет самодельный разметочный карандаш. Таковой инструмент Вы сможете создать без помощи других из старенького сверла и латунного прутка, ознакомившись со последующей статьей.

Обе детали привариваются к краям полосы. При всем этом создатель фиксирует в вертикальном положении проушины, используя магнитный уголок.

Крепление временно устанавливается на свое пространство, и на нижней части сиденья повторно ставятся метки.

Сейчас необходимо создать крепление для фронтальной части сиденья. Оно аналогично по форме прошлых.
При сверлении отверстий стоит употреблять специальную смазку либо обыденное машинное масло, так возрастает ресурс сверл.

Для удобства приваривания данной нам детали к основанию сиденья, создатель прикрепляет к ней уголок.

К нижней части основания прихватываются два куска металлической трубы.

Сейчас к обеим трубкам создатель прихватывает кронштейн, инспектирует геометрию, и совсем проваривает швы.
При этом к основанию трубки привариваются точками, по другому очень узкий сплав полотна лопаты можно просто прожечь насквозь.

Опосля зачистки сварочных швов, мастер обезжиривает поверхности, и наносит слой аэрозольной грунтовки по сплаву. В качестве финального покрытия употребляется темная матовая эмаль. Окрашиванию подвергается лишь нижняя сторона сиденья.

Из кожаного листа вырезается кусок с достаточным припасом.

На склеиваемые поверхности наносится и разравнивается контактный клей, и подсушивается согласно аннотации.

Через 5 минут, опосля подсыхания клея, создатель выгибает кожаную заготовку в оборотную сторону, и приклеивает ее к основанию. Принципиально очень придавить кожу к основанию для неплохого склеивания. В ложбинках создатель проходится древесной ручкой ратфиля.

Через некое время избытки кожи срезаются вровень с краями основания.

Края изделия шлифуются тонкодисперсной наждачкой, чтоб придать сияние сплаву, и убрать остатки краски и клея.

Также срезается верхняя кромка кожаной накладки.

По периметру изделия сверлятся сквозные 4-мм отверстия для установки медных заклепок.

Медные заклепки инсталлируются на свои места при помощи специального инструмента. Ножка заклепки имеет коническую форму, на который напрессовывается шайба.

Избытки ножек срезаются кусачками, пространство среза расклепывается этим же заклепочным инвентарем.
Если предшествующую операцию можно создать заклепочным пистолетом, то придать овальную форму срезанным торцам ножек можно лишь таковым приспособлением, имеющим особое углубление.

При помощи специальной воды, мастер делает патинирование поверхности заклепок. В общем, это процесс резвого формирования оксидной пленки. Не считая того он прожигает на коже свое авторское клише.

Опосля того, как медь заполучила черный колер, жидкость необходимо удалить ветошью.

Фактически все готово, остается втереть в кожу восковую пропитку. Ей необходимо обработать и железный край, чтоб он не покрылся ржавчиной.

Через некое время избытки пропитки удаляются, а поверхность полируется войлочным диском.

В конце концов, сиденье можно закрепить на собственном месте.

Для пущего блеска можно нанести еще незначительно масло-воска. Таковая пропитка отлично подступает для повторяющейся обработки и остальных кожаных частей.
В случае использования натурального пчелиного воска, стоит прогреть поверхность бытовым феном, для наилучшего впитывания.

Благодарю создателя за необыкновенную идею по изготовлению мотоциклетного сидения.

Всем неплохого настроения, крепкого здоровья, и увлекательных мыслях!

Авторское видео можно отыскать тут.

Источник (Source)