Столярные тиски с расширенным диапазоном своими руками

Здравствуйте, уважаемые читатели и самоделкины!Одним из незаменимых инструментов в любой мастерской являются тиски.В данной статье автор YouTube канала «Мастер Класс 61» расскажет Вам, как он сделал столярные тиски с расширенным...

Светодиодный индикатор напряжения аккума

Приветствую, радиолюбители-самоделкины!

Обычно, ни одна современная машинка, как будто то легковой авто, или грузовик либо трактор, или даже байк либо скутер не обходятся без аккума. Если ранее на него был возложен только малый набор обязательств — завести движок при помощи стартера и давать напряжение для системы зажигания, то на данный момент батареи питают бортовой комп — мозг (центральный отдел нервной системы животных, обычно расположенный в головном отделе тела и представляющий собой компактное скопление нервных клеток и их отростков) кара, а поэтому принципиально смотреть за их состоянием и не допускать разряда. Поддерживать необходимое напряжение на аккуме принципиально в особенности в зимнюю пору, и в особенности обладателям сельхозтехники, к примеру, тракторов, потому что если аккумулятор подсевший, он просто не сумеет провернуть мощнейший тракторный движок. В зимнюю пору, когда наступают морозы и аккумулятор охлаждается до мощных минусовых температур, он теряет часть собственной мощности и просит повторяющейся подзарядки, в особенности это животрепещуще в тех вариантах, когда кар не употребляется в течение 1-2 недель либо больше. И если современные авто содержат интегрированный вольтметр, который впору скажет о непорядке с аккумом, то вот старенькые авто, в особенности трактора и сельхозтехника нередко не имеют даже каких-то индикаторов, а для их поддержание аккума в заряженном состоянии в особенности принципиально — ведь они должны быть готовы к выезду в хоть какое время. Решить эту делему поможет маленькое электрическое устройство, которое при помощи светодиодов покажет, на каком уровне находится напряжение на этот момент, и не требуется ли аккуму подзарядка. Индикатор будет содержать три светодиода, любой из которых будет соответствовать собственному уровню заряда аккума. Схема для сборки представлена ниже.

Как видно, схема содержит для операционных усилителя, работающий в роли компаратора, также источник опорного напряжения на стабилитроне, таковым образом, механизм работы схемы кое-чем припоминает схемотехнику параллельного АЦП. Основное преимущество данной схемы — высочайшая точность, потому что она представляет собой, на самом деле, довольно четкий вольтметр. Когда напряжение на аккуме лежит в одном спектре, пылает один светодиод, когда напряжение лежит уже в другом спектре — зажигается 2-ой светодиод, и так дальше. Представленная выше схема содержит 2 операционных усилителя, соответственно 3 светодиода, но по мере необходимости в неё можно добавить сколь угодно много светодиодов, добавив надлежащие каскады на операционных усилителях, это прирастит точность индикатора в разы. Для обыденного внедрения довольно и 3-х светодиодов, это дозволяет собрать схему на очень маленькой печатной плате, чтоб она не занимала много места и была возможность встроить её в хоть какое пространство кара.

Разглядим наиболее тщательно некие составляющие схемы. Операционный усилитель (А1.1 и А1.2) на схеме — двухканальный, но можно применять и пару одноканальных усилителей. К примеру, сюда подходят TL072, TL082, RC4558, NE5532, или одноканальные TL071, TL081, все эти микросхемы являются обширно распространёнными и есть в наличии фактически во всех магазинах радиодеталей. Операционный усилитель на данной схеме работает в роли компаратора — на один из его входов подаётся размеренное опорное напряжение, а напряжение на втором входе зависит от текущего напряжения на аккуме, таковым образом, компаратор ассоциирует опорное напряжение с напряжением на аккуме и выдаёт на выход или логическую единицу, или ноль, зависимо от того, что больше. Источник опорного напряжения собран на стабилитроне VD1 — тут можно применить хоть какой стабилитрон с напряжением стабилизации 5,6В — при использовании стабилитрона на другое напряжение сместятся спектры показаний индикатора и придётся пересчитывать номиналы резисторов. Резистор R4 служит для ограничения тока через стабилитрон, стабилизированное напряжение снимается с общей точки стабилитрона и резистора. Естественно, источник опорного напряжения на стабилитроне — не самый наилучший исходя из убеждений точности напряжения, но он более прост и не занимает много места на плате, а сверх-высокая точность в данном индикаторе особо и не нужна. Резисторы R1, R2, R3 образуют делитель, который врубается меж плюсом измеряемого аккума и минусом, образуя таковым образом спектры напряжений, при каком напряжении будет зажигаться тот либо другой светодиод. По мере необходимости их можно подкорректировать под свои необходимы, подбирая резисторы с огромным либо наименьшим сопротивлением, или можно даже поставить подстроечные. Номиналы, обозначенные на схеме, рассчитаны для хороших диапазонов индикатора, а поэтому можно просто собрать с внедрением данных резисторов. Если под рукою нет резистора с необходимым сопротивлением, его постоянно можно подогнать из имеющихся путём параллельного или поочередного включения. Конденсатор С1 — фильтрующий по питанию, можно применять хоть какой электролитический с ёмкостью 10-100 мкФ и напряжением не меньше 16В.

К контактам, на схеме обозначенными как «акб» подключается фактически сам аккумулятор, при подключении необходимо строго соблюдать полярность, ведь переполюсовка даже на несколько секунд приведёт к выходу операционных усилителей из строя. Схема не просит наружного питания и употребляет для питания сам измеряемый аккумулятор. Ток употребления схемы при всем этом составит приблизительно 10-30 мА, а поэтому её не стоит оставлять всё время присоединенной к аккуму, ведь это приведёт к его хоть и весьма неспешному, но всё же уровню. Внедрение индикатора предполагается с клавишей без фиксации, которую можно вывести на переднюю панель — при нажатии клавиши зажгутся светодиоды и можно будет найти состояние аккума. Светодиоды, для большей наглядности, можно применять различных цветов, к примеру, красноватый, зелёный и жёлтый. Если опосля сборки схемы вышло так, что неактивные светодиоды всё же немножко засвечиваются, их нужно зашунтировать резисторами на 1-2 кОм.

Схема собирается на печатной плате, внедрение резисторов поверхностного монтажа (smd) позволило создать плату маленьких размеров. Все три светодиода запаиваются в ряд, можно применять любые 3-х вольтовые светодиоды поперечником 3 либо 5 мм — при всем этом их не непременно устанавливать на плату, можно вывести на проводах и установить в особых держателях на переднюю панель рядом с клавишей, к примеру. Для подключения аккума на плате предусмотрены две огромные контактные площадки, туда можно установить винтообразной клеммник, или вывести провода. Электролитический конденсатор подпаивается на плату со стороны дорожек, при всем этом необходимо не забывать про его полярность.

Данная схема отлично ещё и тем, что может работать не только лишь с авто аккумами на 12В, да и свинцово-кислотными на 6В, или литий-ионными на 3,7В. В этом случае необходимо установить стабилитрон на наименьшее напряжение стабилизации, также подобрать номиналы резисторов R1, R2, R3. Микросхемы на плате лучше установить через цанговые панели, это поможет стремительно их поменять, если они случаем выйдут из строя, к примеру, из-за переполюсовки. Данную схему можно видоизменять, установив мощнейший диодик, к примеру, 1N4007, параллельно питанию от аккума — катод к плюсу, а анод — к минусу, а поочередно с плюсом питания поставить плавкий предохранитель на 0,1-0,5А. В этом случае при переполюсовке через диодик сходу пойдёт большенный ток и предохранитель мгновенно сработает, защитив операционных усилители. Таковым образом, вышел довольно обычный но многофункциональный индикатор напряжения, применение которому можно отыскать не только лишь в бортовой сети авто, да и в огромном количестве остальных сфер, где требуется контроль напряжения. Успешной сборки!

Ниже прилагается фото собранной платы, также архив с печатной платой, для её открытия будет нужно программка Sprint Layout.

indikator_naprjazhenija_akb.rar

[5,53 Kb] (скачек: 6)

Источник (Source)

Must Read

Столярные тиски с расширенным диапазоном своими руками

Здравствуйте, уважаемые читатели и самоделкины!Одним из незаменимых инструментов в любой мастерской являются тиски.В данной статье автор YouTube канала «Мастер Класс 61» расскажет Вам, как он сделал столярные тиски с расширенным...

Related Articles