Вариант авиамодели Х-42

Попался мне в вебе увлекательный самолетик.Не разу не делал ничего подобного. Типа утка с подруливающими крылышками в «носе» и движком на кардане. Типа изменяемый вектор тяги. Распечатал чертежи. Решил малость прирастить площадь крыла. Для уменьшения перегрузки на крыло и экономии материала. Если созодать крыло как у оригинала от потолочки остаются обрезки, для чего мне это, делаю размах от края и до края. Еще мне не нравится, уникальная модель при размахе 700мм имеет вес семьсот гр. Очень большая перегрузка на крыло и скорость естественно будет огого. Так как 1-ый раз делаю такую штучку, хотелось бы помедленнее и поспокойнее полетик. Когда облетаю и понюхаю тему тогда можно и тапок в пол, с пенопластовой пулей.

Распечатал шаблончики, принято решение, размах побольше, крыло трехступенчатое по профилю Фогельмана номер три.

Начинаю вырезать основное крыло и три накладки.В качестве шаблона использую части крыла, закрепив иголками, от сдвига.

Примеряю весь бутерброд, размечаю места наложения слоев для нанесения клея, склеиваю. Сходу разрезаю крыло под усиливающий лонжерон два на 12мм. Рейка оказалась малость коротковата, пришлось врезать в крыло. Потом фиксирую все малярным скотчем и под пресс. Прижимаю всем что под руку попалось.

Пока клеится крылышко приступаю к фюзеляжу. Так как крыло побольше вышло, удлиняю фюзеляж. Вертикальные стены делаю из 2-ух слоев. Внутреннюю стену по оригиналу, внешнюю на четыре мм больше вверху. Это больше отмеряю куском пенопласта. Снизу стена больше на восемь мм, это толщина потолочки и четыре, толщина рейки усиления которая пройдет по всему днищу.
Вырезал, отмерял, склеиваю боковые стены.

Прижимаю прессом.

Заодно вынимаю из пресса крыло, отрезаю флапероны. На внутренней поверхности скос в 45 градусов и навешиваю флапероны на 3М супер кристалл скотч.

Потом собираю кабинку, верхнюю и нижнюю пластинку за ранее изгибаю и приклеиваю все на титан. Фиксирую малярным скотчем.

Совет денька, чтоб не ожидать пока клей стечет в носик храню бутылочку как на фото.

Примеряю кабинку, подгоняю незначительно по месту. Потом шкуркой закругляю грани фюзеляжа и переднюю кромку крыла. Для удаления маленькой пенопластовой пыли есть способ. 1-ое дело сметаю все, что можно меркой щеткой повсевременно встряхивая её. все равно маленькую пыль на сто процентов убрать нереально, она электризуется и прилипает ко всем местам. Потом остатки убираю увлажненной тряпочкой. Если она на сто процентов обмазалась в крошке, просто споласкиваю её и по новейшей все вытираю.

Потом начинаю оклеивать низ фюзеляжа желтоватым скотчем. И можно протирать все той-же увлажненной тряпочкой от пыли и прижимать скотч тоже отлично. Для чистоты торцов рулона скотча, не надо его таскать по столу, клей набирает пыли и при наклейке выходит грязная полоса на каю. Потому храню все светлые цвета в пакетиках, к черному цвету это не относится.

Меж делом вырезаю парочку килей с усиливающими накладками по фронтальной грани. И оклеиваю скотчем кончики.

Нарезаю полосок полосы и собираю имитацию движков. Направьте внимание стараюсь края сопла создать обтекаемыми.

Монтирую сопла и фюзеляж на крыло.

Потом приклеиваю кили усиливая их снизу обрезками зубочисток.

Отрезаю кабинку и делаю фиксаторы, потом оклеиваю её черным скотчем.

Усиливаю эффект желтоватого темными полосами.Для этого наклеиваю скотч на подложку и нарезаю полосок.

И таким-же методом флаг.

Про покраску…упустил этот процесс не заснял.
Красил художественным акрилом. Низ-белый грунт с добавлением ультрамарина. Грунт содействует отличному закрытию поверхности потому лишь один слой.

Верх окрашен «шаровой» морской. Тон состоит из 3-х цветов-белый грунт, ультрамарин, глубочайшая темная. Камуфляж, также шаровая просто добавил больше темной.

Готов корпус. Необходимо оборудование ставить.

Все места со скотчем прогладил утюгом, приварил для прочности.

На элевоны ставлю пятисотые сервоприводы. Кабанчики из прозрачного пластика от рассеивателей экранов ноутбуков. потер для лохматости и вклеил навылет, для большей прочности пролил титаном. Тяги управления из металлической проволоки 0,8.

Шарнир фронтальных подруливающих крылышек.
Ось трубка угольная 4мм, на нее насажена качалка от сервопривода заклеена циакрином. Усиления из фанеры от фруктовых ящиков.

Система самих крылышек. Прорезан желобок на одну вторую толщины, потом обе части промазаны клеем и смонтированы на выступающие окончания оси.

Для наиболее четкого нанесения клея надел на носик трубочку. Применяется в медицине, в лаборатории где берут кровь (внутренняя среда организма, образованная жидкой соединительной тканью. Состоит из плазмы и форменных элементов: клеток лейкоцитов и постклеточных структур: эритроцитов и тромбоцитов). Неплохой пластик клей фактически к нему не прилипает.

Для чего нужен таковой изврат с носиком и клеем? На данный момент буду собирать кардан под движок из пластика. Здесь он страшно нужен.
Моторама вышла таковая.

Потом основная силовая коробка.

Примерял как будет работать, засверлился и установил оси с шайбами и гроверами.

По месту кабанчик для тяги управления.

Начинаю подгонять и монтировать кардан на фюзеляж.

От начального варианта осталась половина.Подогнав зашкурил для лохматости и вклеил в фюзеляж на титане.

Удлинители на мотор и разветвитель на фронтальный сервопривод.

Собрал все провода в кучу, настроил миксы.

Батарею закрепил на репейник через обоесторонний скотч.

Двигаю батарею, ищу центр масс.

Подкрасил крылышки остатками тона, для убыстрения процесса сушил феном для волос.

Сейчас на сто процентов готов.

[/center
В 1-ый полет отправился с спутанными реверсами по элевонам.
Помял носик и трещинка по фюзеляжу.
Отремонтировал.
[center]

Как новейший.

2-ой полет проистекал просто потрясающе.
Вектор изменялся. крылышки подруливали. Управлялся непревзойденно но вертикали. Разворот удавался ужаснее.
В итоге при заходе на высадку не хватило поля для разворота и пропахал землю.
Разворотил носик, все другое цело.
Буду чинить и поеду облетать на огромное поле.

Напишу статью как ремонтировался и полетел.
Не только лишь геройски летаю, к тому же геройски разбиваюсь и ремотируюсь.
Ну что поделаешь, так совпало.