Вертикальные жалюзи из дерева своими руками | статьи на online-marafon

Здрасти, почетаемые читатели и самоделкины!
В неких помещениях заместо обыденных штор практичнее применять жалюзи.
В данной статье Джон, создатель YouTube канала «John Heisz — I Build It», скажет Для вас как он сделал вертикальные жалюзи из натурального дерева.

Материалы.
— Доски из ясеня 150Х50 мм
— Листовая фанера
— Наждачка, клей Titebond II, шурупы по дереву, шайбы.

Инструменты, использованные создателем.
— Циркулярная, ленточная и торцовочная пилы
— Пильный диск DADO
— Фрезерный станок, рейсмус
— Фрезы по дереву
— Сверлильный станок, сверла по дереву
— Сверла Форстнера
— Пневматический аэрограф
— Комбинированный шлифовальный станок, пружинные зажимы
— Комбинированная линейка 3 в 1, разметочный рейсмус, рулетка, карандаш.

Процесс производства.
Итак, нам пригодятся 5 досок из древесной породы ясеня 150X50 и длиной 2,5 м.
Сперва доски распиливаются на торцовочной пиле напополам. Сейчас любая часть имеет длину 122 см.

Последующая задачка — распилить эти доски вдоль по ширине.

До этого чем перейти к ленточной пиле, мастер пропиливает в каждой доске с 1-го её бока по неглубокому пазу. Это будут типичные метки, на которые Джон хочет ориентироваться, направляя заготовку на ленточной пиле вручную.

Таковым образом вышли 40 древесных планок. Они в два раза тоньше, чем были, при всем этом не особо гладкие. Потому создатель добавочно пропускает их через рейсмус. Сейчас их толщина равна 10 мм.

Последующая задачка — вырезать каждую доску по требуемой ширине. Для этого нужно, чтоб хотя бы одна сторона доски была полностью ровненькой. Потом она и будет ориентиром. Циркулярная пила отлично управится с данной для нас задачей. Для точности рядом с упором мастер располагает длиннющий ровненький брус 50X50, который призван искусственно удлинить упор.

Тогда вторую сторону можно обработать уже без доборной направляющей.

На фрезерном станке устанавливается скруглённая фреза. В обработке краев панелей будет участвовать лишь нижняя часть фрезы. В итоге панель получит наиболее заострённые края, и будет наиболее похожей на планки жалюзи.

Сейчас готовые пластинки можно вырезать по длине. Для убыстрения процесса их можно сложить в три стопки. Поначалу обрезается одна сторона, потом стопка переворачивается и обрезается иная сторона. Сейчас общая длина каждой планки составляет 110 см.

В центре, в высшей части каждой планки сверлится 2-мм отверстие для крепления к проушинам подвесов.

Грани на торцах ламелей шлифуются.

Готовые планочки-ламели выносятся на открытый воздух, и покрываются из пневматического аэрографа 2-мя слоями полиуретанового лака на аква базе.

Пока покрытие высыхает, Джон занимается вытачиванием нагеля поперечником 20 мм для производства подвесок. Процедура делается на фрезерном станке радиусной фрезой. Рейки фрезеруются со всех четырёх углов.

Шлифовка производится с помощью шуруповерта.

С помощью каретки с поперечным упором из готового кругляка нарезаются 34 сектора. Любой сектор имеет длину 40 мм.

Дальше предстоит достаточно хитрецкая задачка — прорезать в любом круглом элементе паз, сформировав проушину. Чтоб управится с данной для нас задачей, Джон сооружает обычное приспособление — брусок с широким пазом и круглым отверстием поперечником, равным поперечнику круглого сектора.

На циркулярный станок мастер устанавливает пильный диск DADO и выставляет его по высоте, чтоб прорезь вышла глубиной 25 мм.

Потом в каждой заготовке сверлится сквозное отверстие. Для этого создатель закрепляет брусок с разметкой, повторяющей контуры заготовки. Толщина бруска равна ширине паза на кругляке. Сейчас любой кругляк по очереди нанизывается то одной, то иной стороной на брусок. И с каждой стороны сверлится отверстие.

Для последующего элемента жалюзи пригодится 12-мм фанерный лист. Создатель именует этот элемент карнизом, поэтому что на нем крепятся держатели подвесок со всеми остальными составляющими. Вначале Джон собирался создать одну сплошную планку, но потом он собирается сделать нечто наиболее умелое.

Фанера нарезается на полосы шириной 40 мм, и на их размечается центральная линия.

Расстояние меж отверстиями для шарниров составляет 2¼ дюйма (57 мм). Для закругления контуров карниза создатель пользуется обычной шайбой пригодного размера. Как видно на фото, карниз будет иметь несколько затейливую, декоративную форму. В этом нет никакой функциональности, лишь эстетика.

Сейчас на ленточной пиле карниз вырезается по контуру, при всем этом создатель преднамеренно несколько не доходит до очерченной полосы.

Остальная работа по подгонке формы делается на барабанном шлифовальном станке.

Используя первую заготовку в качестве шаблона, он делает еще несколько таковых деталей.
Поперечник отверстий, которые сверлятся в карнизе, составляет 20 мм.

Грани закругляются на фрезерном станке радиусной фрезой.

Сейчас подвесы временно вставляются в приготовленные отверстия, и вся система покрывается лаком.

Последующий шаг — изготовка перемычек. Они также будут изготовлены из полудюймовой фанеры. Если ширина карниза составляет 40 мм, то ширина самих шарниров будет всего 25. В качестве эталона для скруглённых концов шарнирчиков Джон употребляет всё здесь же шайбу.

Любой элемент выпиливается на ленточной пиле и шлифуется на дисковом шлифовальном станке.
Всего таковых планочек обязано быть 34 штуки.

Чтоб соединить данные шарниры с подвесами, в их делаются с одной стороны неглубокая 20-мм цилиндрическая зенковка (на глубину 1,5 мм), тогда как с иной стороны сверлится сквозное 10-мм отверстие.

Для выпиливания 10-мм шкантов длиной в один дюйм создатель пользуется небольшим поперечным упором.

Потом любой шкант промазывается клеем и вставляется в приготовленное отверстие в шарнире. В итоге из каждой планки торчат полудюймовые штифты.

Все элементы также покрываются 2-мя слоями аэрозольного лака.

Сейчас остаётся лишь сделать ответную планку, которая обязана соединить все элементы конструкции в единый механизм. Она делается по тому же принципу, что и сам карниз, лишь незначительно уже, и отверстия в ней — на 10 мм.

Чтоб скрепить подвес с соединительной шарниром под углом в 40 градусов по отношению к прорезанной в нем проушины, Джон мастерит обычное приспособление — две параллельных планки, закреплённые на бруске под необходимым углом. В торце подвеса сверлится пилотное отверстие.

Создатель наноси на торец подвеса полиуретановый клей, соединяет её с шарниром, и добавочно свинчивает шурупом. Клей должен просохнуть несколько часов.

Сейчас можно собрать карниз: держатели вставляются в готовые отверстия карниза.

Подвижная планка нанизывается на шканты шарниров, и фиксируется на конструкции с помощью нескольких шурупов и шайб. При всем этом шайбы должны быть чуток больше самого отверстия, в котором посиживают шканты, чтоб сцепляющая планка не соскакивала с их.

Собранные жалюзи можно монтировать на верхнем откосе окна.

В качестве штифтов для закрепления ламелей мастер употребляет двухдюймовые отделочные гвозди, которые он обрезает кусачками до подходящей длины. В этом случае ламели можно будет стремительно снять по мере необходимости.

Эти жалюзи весьма просто открываются.
Заавтоматизировать открытие и закрытие жалюзи и ролет всех конструкций можно с помощью умного электропривода. Управлять им можно как вручную с блока либо телефона, так и по расписанию. Питаться он может от встроенного аккума и солнечной батареи, а также от розетки.

Благодарю Джона за очередной увлекательный проект!

Всем неплохого настроения, крепкого здоровья, и увлекательных мыслях!

Авторское видео можно отыскать тут.

Источник (Source)